Проблеми сучасного літературознавства
Постійне посилання зібрання
Галузь і проблематика: літературознавство; проблеми історії та теорії літератури, поетики, порівняльного літературознавства.
Сайт видання: http://psl.onu.edu.ua
Переглянути
Перегляд Проблеми сучасного літературознавства за Автор "Fokina, Svitlana O."
Зараз показуємо 1 - 12 з 12
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Авторский ракурс музыкальной эротики в стихотворении Полины Барсковой «Отражение»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.В статье представлено прочтение смыслопорождающего потенциала «музыкальной эротики» в стихотворении «Отражение» современной русскоязычной поэтессы Полины Барсковой. В лирическом сюжете выявлена авторская точка зрения на соотношение тем интимности и музыкальности. Проанализированы трансформации эротических кодов авторским сознанием поэтессы в соответствии с актуализацией музыкальности. Осмыслен авторский взгляд на мир в тексте «Отражения». В поле исследования вошли такие показатели авторского мира поэтессы, как авторские коды, эротические коннотации, музыкальная символика, семиотизация страстей.Документ Диалог с серебряным веком в «аргентинском » лирическом сюжете поэта -эмигранта А. Ширяева . к вопросу об «апокалиптической» поэтике(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2018) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.В статье исследовательский поиск направлен на выявление показателей диалога Андрея Ширяева с поэтической линией Серебряного века. Прослежены трансформации образной системы стихотворений О. Мандельштама, А. Ахматовой, А. Блока, М. Цветаевой, В. Каменского в рамках лирического сюжета стихотворения «Креольский дрозд поёт всё лучше с каждым днём…». Выявлены признаки близости авторскому сознанию А. Ширяева дионисийско-мистериального дискурса. Проанализированы признаки так называемой «апокалиптической» поэтики. Отмечена и некая тенденция тяготения к аполлоническим доминантам художественного мышления поэта-эмигранта. Осмыслено значение интертекстуальности и подтекста для создания ширяевского лирического сюжета.Документ Зеркальность как код автокоммуникации в цикле М. Цветаевой «Марина»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2012) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.В статье анализируется взаимодействие принципа зеркальности и автокоммуникации в цикле М. Цветаевой «Марина». Осмысляется специфика включения авторских кодов поэтессы в структуру образа Марины Мнишек.Документ Интертекстуальность в новеллистическом сюжете фильма Эндрю Никкола «Симона» («S1M0NE»)(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.В данной статье предпринята попытка раскрыть интертекстуальный потенциал и игровые стратегии, формирующие своеобразие фильма «S1m0ne». В соответствии с заявленной концепцией в ходе анализа был определен ряд ключевых позиций. Выявлены в ткани кинотекста различные интертекстуальные отсылки. Осмыслены факторы виртуальной реальности и симулякричности в природе Симоны. Проанализированы проявления трикстерского и фаустианского начал в характере героя фильма — Виктора Тарански.Документ К проблеме литературной мистификации в интернет -пространстве. Вопрос об авторстве стихотворени я «Есть люди с особо чувствительной кожей…»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2015) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.В статье исследовательский поиск направлен на фиксацию показателей литературной мистификации в интернет-пространстве. Осмыслены причины приписывать средствами Интернета М. Павичу авторство стихотворения Елены Рыжовой «Есть люди с особо чувствительной кожей…». Проанализированы интертекстуальные уровни названного поэтического текста. Прослежены процессы интерпретации семиотического потенциала чувствительности авторским сознанием каждого из поэтов. Данный подход позволяет осмыслить совмещение личной позиции и мировосприятия Е. Рыжовой с точкой зрения М. Павича.Документ К проблеме модусов сознания в художественной литературе для детей(Одеський національний університет імені І.І. Мечникова, 2016) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.Данная статья направлена на освещение проблемы модусов сознания в специфическом типе литературы — в художественных текстах, адресованных детской аудитории. Проводится разграничение дефиниций «детская литература» и «круг детского чтения». Понятие художественной литературы для детей соотносится с контекстом поисков современного литературоведения и его ведущими категориями. Поднимается вопрос о специфике различных проявлений сознания в круге детского чтения. Осмысляются факторы, влияющие на своеобразие детской литературы в целом и на показатели того или иного модуса сознания.Документ Карнабальность как фактор семиотизации страстей б ширяевском мифе об амадее(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2018) Фокина, Светлана Александровна; Fokina, Svitlana O.; Фокіна, Світлана ОлександрівнаВ данной статье предложена гипотеза об аналогии семиозиса карнавала и «семиотики страстей», которые, с опорой на точку зрения А. Ж. Греймаса и Ж. Фонтания, можно рассматривать как своего рода спектакль. В качестве иллюстративного материала выбрано стихотворение современного поэта А. Ширяева «Шарманка — от щеки до горизонта...». В лирическом сюжете вышеназванного текста представлена ширяевская поэтическая версия мифа об Амадее. В лирическом дискурсе, избранном для анализа произведения, выявлен принцип нарушения границ, позволяющий раскрыть потенциал сознания лирического героя, а также окружающих его медиальных объектов и пространств.Документ Коды русского авангарда в лирических циклах М. Цветаевой 1920-х годов(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2013) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.У статті аналізуються ліричні цикли М. Цвєтаєвої в аспекті авангардної естетики. Осмислюється ряд чинників, що визначають зближення поетичної системи М. Цвєтаєвої 1920-х років з парадигмою російського Авангарду.Документ Лирическое «я» в аспекте авторского мифа в цикле М. Цветаевой «Кармен»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2011) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.У статті осмислюється естетико-аксіологічна парадигма образу Кармен у контексті авторського міфу М. Цвєтаєвої.Документ Литературные аллюзии в цикле сказок С. Козлова «О ёжике и его друзьях»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2015) Фокина, Светлана Александровна; Fokina, Svitlana O.; Фокіна, Світлана ОлександрівнаВ статье исследовательский поиск направлен на осмысление интертекстуальных, ассоциативных и подтекстовых уровней цикла С. Козлова «О Ёжике и его друзьях». Осмыслен феномен аллюзивной специфики сказок. Представлена интерпретация авторских коннотаций в соответствии с контекстом всего цикла сказок о Ёжике.Документ Миф о Дидоне как смысловой центр концепта «горение» в одноименном лирическом послании И. Бродского(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2014) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.В статье исследовательский поиск направлен на осмысление самобытности бродсковского концепта «горение» в одноименном стихотворении поэта 1981 года. Проанализированы контекстные, подтекстовые и интертекстуальные уровни лирического послания И. Бродского. Осмыслено включение мифа о Дидоне в семантическое поле концепта. Представлено прочтение авторских коннотаций в интерпретации мифологемы Дидоны в тексте «Горения».Документ Самобытность диалога в поэтической «Camera» молодых поэтов Данилы Демяненко и Анастасия Прикладова(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2019) Фокина, Светлана Александровна; Фокіна, Світлана Олександрівна; Fokina, Svitlana O.Рецензия: Демяненко Д., Прикладов А. Camera: [поетична збірка] / Данило Демяненко, Анастасій Прикладов. – Одеса: Астропринт, 2019. – 80 с. Авторам книги стихов «Camera» Даниле Демяненко и Анастасию Прикладову удалось создать диалог двух поэтических голосов, из которых один (Анастасий Прикладов) ближе к авангардной эстетике, другой (Данила Демяненко) во многом укоренен в есениновские традиции и особенности поэтического мироощущения серебряного века.