Філологічні студії
Постійне посилання зібрання
У збірнику «Філологічні студії» представлені наукові статті студентів філологічного факультету ОНУ імені І. І. Мечникова з мовознавства та літературознавства. Студенти-філологи під керівництвом викладачів у своїх статтях демонструють високий рівень наукових пошуків. Надруковані роботи є гідним внеском у вітчизняну науку і можуть бути використані учнями шкіл, молодими науковцями-студентами та усіма, кого цікавлять проблеми сучасної філологічної науки.
Переглянути
Перегляд Філологічні студії за Автор "Boiko, Olha O."
Зараз показуємо 1 - 3 з 3
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Круг как граница в литературном тексте (роман А. М. Ремизова «Пруд»)(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Бойко, Ольга Алексеевна; Бойко, Ольга Олексіївна; Boiko, Olha O.; Раковская, Нина Михайловна; Раковська, Ніна Михайлівна; Rakovska, Nina M.В модернистском тексте, который зарождается в конце XIX – начале ХХ веков, особое место занимает хронотоп. Как известно, существует несколько точек зрения на проблему хронотопа. Одна из них гласит, что время и пространство нераздельно связаны (согласно мнению М. М. Бахтина), другая разделяет пространство и время, выявляя только частичную связь. Существует ряд работ, посвящённых проблеме хронотопа: работы В. Н. Топорова, А. Темирболат и других учёных. Написаны труды, в которых изучается роль символики и семантики в модернистском романе. Однако до сих пор не предпринято тщательное изучение роли хронотопа в авторском мире романа А. М. Ремизова «Пруд». С. П. Ильёв исследовал поэтику романов А. Белого, Ф. Сологуба, В.Брюсова, где обратил внимание на особенности хронотопа и символики личных имён [6]. В свою очередь, у Н. В. Барковской мы находим исследования, посвящённые изучению роли хронотопа в символистском романе, где литературовед предоставляет целостное рассмотрение особенностей построения художественного мира романа, делая акцент на взаимосвязи художественных структур [2]. На сегодняшний день существует несколько научных трудов, посвящённых изучению творчества А. М. Ремизова; отдельные аспекты рассматриваются в монографиях А. М. Грачёвой, Е. Р. Обатниной, Е. Г. Мущенко, Г. Н. Слобин, в статьях С. Н. Доценко, Д. Данилевского, И. Ф. Даниловой и др. В работах ремизоведов есть обращение к хронотопу, однако оно в основном касается более позднего творчества. И. П. Карпов рассматривает особенности художественного мира ранних романов Ремизова, исследуя характерологические особенности мира персонажей [7]; Е. В. Гусева посвятила монографию изучению художественного пространства текста романа А. М. Ремизова «Пруд», рассматривая предметный мир, мир персонажей и хронотоп в тексте через призму поэтики двоемирия, направленную на сопоставление реального и инфернального миров [5].Документ Символика белого цвета в романе А. М. Ремизова «Пруд»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2015) Бойко, Ольга Алексеевна; Бойко, Ольга Олексіївна; Boiko, Olha O.; Раковская, Нина Михайловна; Раковська, Ніна Михайлівна; Rakovska, Nina M.Целью данной статьи является исследование символики цвета (прежде всего белого цвета), которое позволяет глубже осмыслить авторское отношение к созданному им миру персонажей.Документ Символика жёлтого и зелёного цвета в романе А. М. Ремизова «Пруд» (к проблеме двоемирия)(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Бойко, Ольга Алексеевна; Бойко, Ольга Олексіївна; Boiko, Olha O.; Раковская, Нина Михайловна; Раковська, Ніна Михайлівна; Rakovska, Nina M.А. М. Ремизов занимает особое место в литературном процессе конца ХІХ в. – 20-х гг. ХХ в. Как известно, этот период характеризуется кризисным мышлением и сознанием. Вместе с тем, исследователи отмечают, что этому периоду свойственно духовное возрождение, поскольку в творчестве писателей, в частности, А. М. Ремизова, ощутим особый интерес к человеческой личности, к её познанию через быт к бытию. Об этом свидетельствует и, в частности, его первый роман «Пруд» (1908) [1]. Этот роман представляет собой тип прозы, в котором сочетается рукописность души В. Розанова и адогматическая стилистика Л. Шестова. Неслучайно в этот же период времени А. М. Ремизов пишет статьи о В. Розанове, подчёркивая свою близость к созданию особого стиля.