Enhancing European security: modern challenges posed by nuclear weapons
Вантажиться...
Дата
2021
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
ISSN
E-ISSN
Назва тому
Видавець
Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Анотація
The proposal of Europeanising French deterrence was revived by French President Emmanuel Macron, who declared in February 2020 that French nuclear forces reinforce European security simply by existing and suggested a strategic dialogue with all EU partners regarding the role of French nuclear weapons in European security. Macron further reasoned that this issue is increasingly urgent nowadays as the EU must jointly realise that, because of the lack of a legal structure, they may easily find themselves vulnerable to the resumption of a traditional, even nuclear, arms race on their land. The prospects of global control of weapons and disarmament efforts are very blurry in the times of rising political tensions, revived nuclear arms races, and weakening trust in multilateralism.
Nevertheless, this all leads to the necessity to support active actions towards nuclear risk reductions, whichhave recently appeared in some of the multilateral forums. The elimination of nuclear risk is nothing but an intermediate measure to reduce nuclear proliferation dangers until they are liquidated. It is essential to review the risks of accidents involving nuclear weapons and their influence on European security, along with focusing on the role of European nuclear weapon states (NWS), their place in global security and possible scenarios for their future: the authors considered the possible prospects of the EU as another entity with nuclear weapons, as well as the likelihood of the EU as another regional nuclear-free zone and discussed whether the real change is possible.
Пропозицію європеїзувати французьке стримування було озвучено президентом Франції Еммануелем Макроном у лютому 2020 року, коли він заявив, що ядерна зброя Франції, вже в міру свого існування, зміцнює європейську безпеку, а також запропонував стратегічний діалог з усіма членами Європейського Союзу щодо ролі ядерних сил Франції в європейській безпеці. Макрон підкреслив, що це питання стає все більш актуальним в даний час, коли у зв’язку з відсутністю правових норм ЄС може виявитися уразливим перед обличчям потенційної гонки озброєнь. Особливо необхідно враховувати той факт, що перспективи глобального контролю над озброєннями і зусилля з роззброєння утруднені в період зростання політичної напруженості, відродження гонки ядерних озброєнь і ослаблення довіри до багатостороннього вирішення глобальних проблем. Тому всі заходи повинні сприяти мінімізації ядерних загроз, які останнім часом є предметом світових обговорень. Усунення ядерних ризиків слід розглядати як проміжну міру зі зниження небезпеки ядерного поширення з подальшою повною їх ліквідацією. Саме проаналізувавши можливі ризики, пов’язані з ядерною зброєю, та їх вплив на європейську безпеку, необхідно зосередити увагу на ролі європейських держав, що володіють ядерною зброєю (ГОЯО), їх місці в глобальній безпеці і можливих сценаріях їх майбутнього розвитку. З цією метою автори статті розглянули можливі перспективи становлення ЄС — як ще одного утворення, що володіє ядерною зброєю, а також ймовірність існування ЄС — як ще однієї регіональної без’ядерної зони і реальність змін. Основним питанням у цій статті було те, чи стане ЄС ще одним об’єктом, що має ядерну зброю, чи стане ще однією регіональною без’ядерною зоною, чи мало що зміниться. Після критичного аналізу кожного сценарію стаття стверджує, що результат цього дискурсу визначатиметься головним чином тим, яке припущення виграє суспільну та політичну дискусію: припущення тих, хто вважає ядерну зброю потужним і законним засобом, або лінія міркувань тих, хто розглядають ядерну зброю як занадто потужну і, отже, невиправдану. Але, що найважливіше, має бути справжня дискусія з цього питання.
Предложение европеизировать французское сдерживания было озвучено президентом Франции Эммануэлем Макроном в феврале 2020 года когда он заявил, что ядерное оружие Франции, уже в силу своего существования, укрепляет европейскую безопасность, и предложил стратегический диалог со всеми членами Европейского Союза относительно роли ядерных сил Франции в европейской безопасности. Макрон подчеркнул, что этот вопрос становится всё более актуальным в настоящее время, когда, в силу отсутствия правовых норм, ЕС может оказаться уязвимыми перед лицом потенциальной гонки вооружений. Необходимо особенно учитывать тот факт, что перспективы глобального контроля над вооружениями и усилий по разоружению затруднены в период роста политической напряженности, возрождения гонки ядерных вооружений и ослабления доверия к многостороннему решению глобальных проблем. Поэтому все меры должны способствовать минимизации ядерных угроз, которые в последнее время являются предметом обсуждений в мире. Устранение ядерных рисков следует рассматривать как промежуточную меру по снижению опасностей ядерного распространения с последующей полной их ликвидацией. Именно проанализировав возможные риски, связанные с ядерным оружием, и их влияние на европейскую безопасность, необходимо сосредоточить внимание на роли европейских государств, обладающих ядерным оружием (ГОЯО), их месте в глобальной безопасности и возможных сценариях их будущего развития. С этой целью авторы статьи рассмотрели перспективы становления ЕС как ещё одного образования, обладающего ядерным оружием, вероятность существования ЕС как ещё одной региональной безъядерной зоны и реальность перемен. Главный вопрос в этой статье заключался в том, станет ли ЕС еще одним субъектом, обладающим ядерным оружием, или он станет еще одной региональной безъядерной зоной, или мало что изменится. После критического анализа каждого сценария в этой статье утверждается, что исход этого дискурса будет определяться в первую очередь тем, какое предположение победит в общественных и политических дебатах: предположение тех, кто считает ядерное оружие мощным и законным, или линия рассуждений тех, кто считают ядерное оружие слишком мощным и, следовательно, неоправданным. Но, что наиболее важно, должна быть настоящая дискуссия по предмету.
Пропозицію європеїзувати французьке стримування було озвучено президентом Франції Еммануелем Макроном у лютому 2020 року, коли він заявив, що ядерна зброя Франції, вже в міру свого існування, зміцнює європейську безпеку, а також запропонував стратегічний діалог з усіма членами Європейського Союзу щодо ролі ядерних сил Франції в європейській безпеці. Макрон підкреслив, що це питання стає все більш актуальним в даний час, коли у зв’язку з відсутністю правових норм ЄС може виявитися уразливим перед обличчям потенційної гонки озброєнь. Особливо необхідно враховувати той факт, що перспективи глобального контролю над озброєннями і зусилля з роззброєння утруднені в період зростання політичної напруженості, відродження гонки ядерних озброєнь і ослаблення довіри до багатостороннього вирішення глобальних проблем. Тому всі заходи повинні сприяти мінімізації ядерних загроз, які останнім часом є предметом світових обговорень. Усунення ядерних ризиків слід розглядати як проміжну міру зі зниження небезпеки ядерного поширення з подальшою повною їх ліквідацією. Саме проаналізувавши можливі ризики, пов’язані з ядерною зброєю, та їх вплив на європейську безпеку, необхідно зосередити увагу на ролі європейських держав, що володіють ядерною зброєю (ГОЯО), їх місці в глобальній безпеці і можливих сценаріях їх майбутнього розвитку. З цією метою автори статті розглянули можливі перспективи становлення ЄС — як ще одного утворення, що володіє ядерною зброєю, а також ймовірність існування ЄС — як ще однієї регіональної без’ядерної зони і реальність змін. Основним питанням у цій статті було те, чи стане ЄС ще одним об’єктом, що має ядерну зброю, чи стане ще однією регіональною без’ядерною зоною, чи мало що зміниться. Після критичного аналізу кожного сценарію стаття стверджує, що результат цього дискурсу визначатиметься головним чином тим, яке припущення виграє суспільну та політичну дискусію: припущення тих, хто вважає ядерну зброю потужним і законним засобом, або лінія міркувань тих, хто розглядають ядерну зброю як занадто потужну і, отже, невиправдану. Але, що найважливіше, має бути справжня дискусія з цього питання.
Предложение европеизировать французское сдерживания было озвучено президентом Франции Эммануэлем Макроном в феврале 2020 года когда он заявил, что ядерное оружие Франции, уже в силу своего существования, укрепляет европейскую безопасность, и предложил стратегический диалог со всеми членами Европейского Союза относительно роли ядерных сил Франции в европейской безопасности. Макрон подчеркнул, что этот вопрос становится всё более актуальным в настоящее время, когда, в силу отсутствия правовых норм, ЕС может оказаться уязвимыми перед лицом потенциальной гонки вооружений. Необходимо особенно учитывать тот факт, что перспективы глобального контроля над вооружениями и усилий по разоружению затруднены в период роста политической напряженности, возрождения гонки ядерных вооружений и ослабления доверия к многостороннему решению глобальных проблем. Поэтому все меры должны способствовать минимизации ядерных угроз, которые в последнее время являются предметом обсуждений в мире. Устранение ядерных рисков следует рассматривать как промежуточную меру по снижению опасностей ядерного распространения с последующей полной их ликвидацией. Именно проанализировав возможные риски, связанные с ядерным оружием, и их влияние на европейскую безопасность, необходимо сосредоточить внимание на роли европейских государств, обладающих ядерным оружием (ГОЯО), их месте в глобальной безопасности и возможных сценариях их будущего развития. С этой целью авторы статьи рассмотрели перспективы становления ЕС как ещё одного образования, обладающего ядерным оружием, вероятность существования ЕС как ещё одной региональной безъядерной зоны и реальность перемен. Главный вопрос в этой статье заключался в том, станет ли ЕС еще одним субъектом, обладающим ядерным оружием, или он станет еще одной региональной безъядерной зоной, или мало что изменится. После критического анализа каждого сценария в этой статье утверждается, что исход этого дискурса будет определяться в первую очередь тем, какое предположение победит в общественных и политических дебатах: предположение тех, кто считает ядерное оружие мощным и законным, или линия рассуждений тех, кто считают ядерное оружие слишком мощным и, следовательно, неоправданным. Но, что наиболее важно, должна быть настоящая дискуссия по предмету.
Опис
Ключові слова
nuclear weapons, European security, non-proliferation, the EU, nuclear risks reduction, NPT, NATO, ядерна зброя, європейська безпека, нерозповсюдження, ЄС, зниження ядерних ризиків, ДНЯЗ, НАТО, ядерное оружие, европейская безопасность, нераспространение, ЕС, снижение ядерных рисков, ГОЯО, НАТО
Бібліографічний опис
Kurando M. Enhancing European security: modern challenges posed by nuclear weapons / M. Kurando, T. Patussi // Міжнародні та політичні дослідження. – 2021. – Вип. 34. – С. 89–106.
ORCID:
УДК
327(4-672):623.454.8