Total Recall Пауля Верхувена: память, идентичность и эрозия реальности
Alternative Title
Total Recall Пауля Верхувена: пам’ять, ідентичність і ерозія реальності
Paul Verhoeven’s ‘Total Recall’: memory, identity, and reality erosion
Paul Verhoeven’s ‘Total Recall’: memory, identity, and reality erosion
Loading...
Date
2017
Advisor
Compiler
Editor
Journal Title
ISSN
E-ISSN
Volume Title
Publisher
Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Abstract
Нидерландский кинорежиссёр Пауль Верхувен создаёт кинофильм Total
Recall как «текст-письмо», или «множественный текст» (в
терминологии Ролана Барта), то есть как текст, который открыт для
интерпретаций. Таким образом, ему удаётся показать «эрозию
реальности», происходящую в разуме главного персонажа кинофильма,
Дугласа Куэйда, в исполнении Арнольда Шварценеггера. Здесь эрозия
реальности характеризуется как нарушение восприятия реальности по
причине утраты метазнания, знания, которое сопровождает
воспоминания, составляющие человеческую идентичность, и сообщает,
какое воспоминание реально, а какое – нет.
Description
Keywords
идентичность, интерпретация, кинематограф, метазнание, память, эрозия реальности, ерозія реальності, ідентичність, інтерпретація, кінематограф, метазнання, пам’ять, cinema, identity, interpretation, memory, meta-knowledge, reality erosion
Citation
Δοξα/ДОКСА : збірник наукових праць з філософії та філології