Поздние комедии А.Фредро: путь от разрушения канона к канонизации новых тем, жанров, приёмов

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2013
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
ISSN
E-ISSN
Назва тому
Видавець
Анотація
Размышляя о процессах канонизации комедийных жанров в ХІХ веке(а точнее, периоде 30-70-х гг., характеризующимся сменой ряда литературных эпох и способов видения: просветительских тенденций, романтизма, бидермейера, реализма,.. с учётом их национальных особенностей), мы принимаем во внимание, прежде всего, ценностно-эстетический аспект понятия «канон». Это понимание закреплено в большинстве словарей, лексиконов, специальных работ и сводится к тому, что каноном (каноничным) считают собрание произведений (возможно, одного жанра, например, комедии), признанных в наследии той или иной национальной литературы (культуры) наиболее ценными, выдающимися, которые отражают самые продуктивные идеи эстетического характера и являются средством обеспечения преемственности литературной традиции [19, 234]. Общеизвестно, что такое понимание восходит к названию трактата древнегреческого скульптора Поликлета (V в. до н.э.), в котором канон был осознан как совершенный образец, сполна реализующий некую норму.
Опис
Ключові слова
поздние комедии, саморефлексия театра
Бібліографічний опис
Слов’янські наукові читання: літературознавчий та культурологічний аспекти: збірник матеріалів наукових читань, які відбулися 21 жовтня 2013 року / ОНУ ім. І.І. Мечникова, філол. фак., кафедра світової літератури, ОНУ ім. І.І. Мечникова, Наукова б-ка. - Одеса, 2013.
DOI
ORCID:
УДК