Перегляд за Автор "Rayhert, Konstantin V."
Зараз показуємо 1 - 20 з 45
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Tenjou tenge, elfen lied и inuyasha: Ролан Барт смотрит аниме(Одеський національний університет, 2010) Райхерт, Константин Вильгельмович; Rayhert, Konstantin V.; Райхерт, Костянтин ВільгельмовичВ статье анализируются современные японские анимационные телевизионные фильмы с позиции семиотики Ролана Барта и показывается тенденция их трансформации из «классических текстов» в «тексты-письма».Документ А. A. Bogdanov: tektology serving the proletkult(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2021) Rayhert, Konstantin V.; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Райхерт, Константин ВильгельмовичIn A. Uyemov's "The General Systems Theory for the Humanitarians" A. Bogdanov's tektology is called like a predecessor of the contemporary general systems theory and systems research [12, c. 315]. A. Uyemov saw tektology as a 'systems proto-theory' [11]. That point of view was supported by G. Povarov who considered tektology as a precursor for L. von Bertalanffy's general system theory and N. Wiener's cybernetics [8, c. 24], M. Setrov [9], and А. Takhtajan [10, c. 29]. Today in the post-Soviet humanities, science, and philosophy it is commonplace to consider A. Bogdanov's tektology as a foregoer for general systems theory and, indeed, to put it at the same level with systems research, including cybernetics and synergetics, semiotics, structuralism and functionalism – and in general to see in tektology an interdisciplinary conception.Документ А. И. Уёмов: две классификации логических систем(2016) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.А. И. Уёмов предложил две классификации логических систем. В основании деления первой классификации лежат философские категории «вещь», «свойство» и «отношение». Согласно этой классификации все логические системы можно разделить на реистические (логики вещей), атрибутивные (логики свойств) и реляционные (логики от ношений) логики. Вторая классификация строится на историческом отношении логики к математике. Согласно этой классификации все логические системы можно разделить на доматематические, математические и постматематические логики.Документ Американский пин-ап 1940-х годов с точки зрения семиологии Ролана Барта(2016) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.С помощью семиотического метода Ролана Барта можно выделить семиологическое измерение американского пин-ап 1940-х годов. Это измерение может быть выделено на двух уровнях: денотативном и коннотативном. Денотативный уровень пин-ап представляет собой эстетику изображения pin-up girls. Коннотативный уровень пин-ап зависит от того, кто является потребителем пин-ап. Если речь идёт о мужчинах, то для них pin-up girls предстают как товаризованный объект сексуальных фантазий, задачей которого является удовлетворение сексуальных желаний гетеросексуальных мужчин. Если речь идёт о женщинах, то для них образ pin-up girls служит феминистическим мифом, призванным десексуализировать образ женщины в обществе и таким образом позволить женщине занимать подобающее место в обществе не по критерию публичной сексуальности, а по каким-то иным критериям, то есть позволить женщине быть наравне с мужчиной в обществе.Документ Анализ критики А. В. Лебедева термина «досократики» Дильса-Кранца(2012) Райхерт, Константин Вильгельмович; Rayhert, Konstantin V.; Райхерт, Костянтин ВільгельмовичВ серии своих исследований А. Лебедев настаивает на отказе от термина «Воркракат», введенный Дильсом-Кранцем и широко принятый в современной историографии древняя философия. По сути, он предлагает три основных аргумента. Цель этого статья должна показать, что все они слабы, и поэтому нельзя признать критику Лебедева как убедительные.Документ Андрэ Лакс: «досократики» как термин историографии античной философии(2013) Райхерт, Константин Вильгельмович; Rayhert, Konstantin V.; Райхерт, Костянтин ВільгельмовичОсновываясь на предыдущем вкладе того же автора [ΣΧΟΛΗ 6.2 (2012) 434-449] статья посвящена научным обсуждениям условий, которые должны охватывать ранних греческих философов. Это касается двух недавних публикаций французского классициста Андре Лакс. Оставшись в традиции использования термина «прессократика» А. Лакса ограничивает его сферу и признает «пресократическим» только тех древнегреческих философов VI-V вв. до н. э., изучавших природу.Документ Антропологическая философия Людвига фон Берталанфи(2013) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.В центре антропологической философии Л. фон Берталанфи стоит человек как символическое животное. Человек в отличие от других животных способен создавать вселенную символов, которая замещает мир «вещей», превращая тем самым природу в культуру. Антропологическая философия Л. фон Берталанфи выполняет функцию критики культуры.Документ Артикуляция соционима «отаку»(2016) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Соционим (культуроним, субкультуроним) «отаку» был предложен японским эссеистом и колумнистом Акио Накамори в 1983 году для коллективного поименования, прежде всего, поклонников манга и анимэ мужского пола. Между тем первоначально под категорию «отаку» Акио Накамори подводил вообще любого фаната («гика») и замкнутого на какой-то теме интеллектуала («нёрда»). Акио Накамори заимствовал слово «отаку» из повседневной речи самих юных фанатов манга и анимэ, которые использовали формальное обращение друг к другу «отаку», принятое среди взрослых японцев для обозначения принадлежности собеседника к другой, уважаемой, социальной группе. Для того чтобы чётко развести вежливое обращение «отаку» и соционим «отаку» Акио Накамори зафиксировал соционим «отаку» с помощью знаков японской азбуки хирагана: おたく, вместо традиционной записи с помощью сочетания знака хираганы и знака кандзи (иероглифа): お宅. Тем самым Акио Накамори артикулировал «отаку» как соционим (культуроним, субкультуроним) определённой японской социальной группы, её культуры и феномен в целом.Документ Будущее аналитической философии: поиск старых решений к новым проблемам(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2015) Шаульский, Владимир Станиславович; Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Целью исследования выступает задача определения степени кризиса философии. Автор рассматривает исторические предпосылки появления различных взглядов по поводу важности философского способа мышления и проводит сравнительный анализ двух господствующих философских традиций: континентальной и англо- американской. Объектом исследования выступает история философии двадцатого века.Документ Гіпотеза мови мислення Дж. Фодора й епістемічна логіка(2016) Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Райхерт, Константин Вильгельмович; Rayhert, Konstantin V.У статті обґрунтовується теза про схожість між гіпотезою мови мислення Дж. Фодора й епістемічною модальною логікою. Указуються такі спільні риси мови мислення Дж. Фодора й епістемічної логіки, як зацікавленість модальностями (знання, віра, сподівання тощо) та пропозиційними установками як відношеннями. Висловлюється думка про те, що мова мислення Дж. Фодора за певної доробки може цілком бути побудована як різновид епістемічної логіки.Документ «Досократовская философия» Иоганна Августа Эберхарда(2012) Райхерт, Константин Вильгельмович; Rayhert, Konstantin V.; Райхерт, Костянтин ВільгельмовичДж. А. Эберхард придумал термин «досократическая философия» под влиянием три фактора. Первым фактором является модель последователей мнений Диогена Лаэртиуса которые послужили основой современной историографии древней философии. Второй фактором является противостояние Сократа и его предшественников-философов на основе противостояние физики и этики, представленное Ксенофонтом, Платоном, Цицероном и Диогеном Лаэртиус в разное время. Третий фактор - понятие Эберхарда Сократа как идеального морального человека в контексте Просвещения.Документ Жёсткие, тоталитарные и оптимальные системы в параметрической общей теории систем(2014) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Существуют жёсткие по структуре, жёсткие по субстрату и жёсткие по структуре и субстрату системы. Предельным выражением жёстких систем являются тоталитарные системы. В противоположность жёстким системам существуют лабильные (нежёсткие) системы. Жёсткая и лабильная системы – это соответственно позитивное и негативное значения бинарного атрибутивного системного параметра «жёсткость». Системный параметр «жёсткость» может выступать в роли системного суперпараметра по отношению к другим (бинарным) атрибутивным системным параметрам. Системный параметр «жёсткость» может быть представлен в виде реляционного системного параметра «оптимальность».Документ К вопросу об определении упорядоченных систем на языке тернарного описания(2015-02) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Основной целью представленного исследования является дать новое определение упорядоченной системы на языке тернарного описания. Автор рассматривает различные виды упорядоченных систем: нестрого упорядоченные, строго упорядоченные и предупорядоченные. Для одних из перечисленных видов впервые даются формально-логические определения на языке тернарного описания, а для других – уточнённые или новые интерпретации на языке тернарного описания. Формально-логически определяются принятые в математике и логике свойства упорядоченных систем: рефлексивность, антирефлексивность, транзитивность и антисимметричность, причём в двух версиях: в малоизвестной версии А. И. Уёмова и в версии автора данного исследования. В общей сложности представлено 12 новых формально-логических моделей на языке тернарного описания.Документ Категории «вещь», «свойство», «отношение» и теория трёх рангов Отто Есперсена(2012) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Автор предлагает характеризовать категории языка тернарного описания через понятия теории трёх рангов Отто Есперсена: категорию вещи через первичное слово, отношения - через нексусное вторичное слово (аднекс), а свойства - через юнктивное вторичное слово (адъюнкт), юнктивное третичное слово (субъюнкт) и юнктивное четвертичное слово (суб- субъюнкт).Документ Концептуализация и тропология(2015) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Раскрывается связь концептуализацией как логическим способом познания и тропами. Проясняются характеристики и функции таких тропов как метафора, метонимия, ирония и антиэмфаза (символ, концепт, метафтонимия). Показывается, что любая концептуализация строится по следующей схеме: с исходного домена (сферы-источника) в целевой домен (сферу-мишень) происходит перенос информации. В результате применения этой схемы можно получить концептуальные метафоры, метонимии, иронии, антиэмфазы (символы, метафтонимии, концепты) в зависимости от того, с какой целью осуществляется концептуализация. В перспективе упомянутая схема может быть применена к другим тропам, к квазитропам и некоторым логическим способам познания, таким, например, как экс-траполяция и экспликация.Документ Концептуальная тропология (опыт построения)(2015) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.В статье раскрывается связь между концептуализаци- ей как логическим способом познания и риторическими тропами. Проясняются характеристики и функции таких тропов, как метафора, метонимия, ирония и антиэмфаза (концепт). Указывается, что троп, известный под названием «антиэмфаза», по сути, является тропом «символ» и тропом «метафтонимия», который представляет собой сочетание метафоры и метонимии. Показывается, что любая концептуализация строится по следующей схеме: с исходного домена (сферы-источника) в целевой домен (сферу-мишень) происходит перенос информации. В результате применения данной схемы можно получить концептуальные метафоры, метонимии, иронии, антиэмфазы (символы, метафтонимии, концепты) в зависимости от того, с какой целью осуществляется концептуализация. В перспективе упомянутая схема может быть применена к другим тропам, квазитропам и некоторым логическим способам познания, таким, например, как экстраполяция и экспликация.Документ Концептуальная эпистемологическая модель анализа прагматики логики(2015) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Концептуализируется прагматическое измерение логических языков на ос- нове прагматического измерения естественного языка и, таким образом, создаётся кон- цептуальная эпистемологическая модель прагматики логики на основе концептуальной эпистемологической модели естественных языков, описанной Л. П. Рыжовой. В качестве категорий анализа выступают понятия: «система», «логическое действие», «субъект логического действия», «субъективность в языке», «перформация», «компетенция», «контекст», «ситуация».Документ Концепция изменения фоновых практик Ч. Спиносы, Ф. Флореса и Х. Дрейфуса и её версии(2016) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Ч. Спиноса, Ф. Флорес и Х. Л. Дрейфус выделили три способа изменения фоновых практик: артикуляцию, реконфигурацию и заимствование в рамках своей теории предпринимательства. Эти способы составляют основу концепции изменения фоновых практик Ч. Спиносы, Ф. Флореса и Х. Л. Дрейфуса. Концепция Ч. Спиносы, Ф. Флореса и Х. Л. Дрейфуса получила своё развитие в социологии повседневности (теория изменения фоновых практик В. В. Волкова и О. В. Хархордина), философии науки (способ построения теории Е. В. Шенцевой) и истории понятий (стратегия исследования истории понятий К. В. Райхерта), в рамках которых она была адаптирована для объяснения и понимания соответствующих объектов исследования.Документ Концепція необхідної символічної роботи П. Віліса(2015) Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Райхерт, Константин Вильгельмович; Rayhert, Konstantin V.Згідно з П. Вілісом, культура – це поєднання необхідної фізичної та символічної роботи повсякденної людської діяльності. Необхідна фізична робота, насправді, це виробництво матеріальних об’єктів людської культури. Необхідна символічна робота – це природна потреба та необхідність людини виробляти та використовувати знаки і символи та значення і смисли, а також, необхідний символічний супровід необхідної фізичної роботи + виробництво ідентичностей і взаємних відносин між ними.Документ Критический обзор концепции символической креативности П. Уиллиса(2015) Райхерт, Константин Вильгельмович; Райхерт, Костянтин Вільгельмович; Rayhert, Konstantin V.Согласно П. Уиллису, культура – это сочетание необходимой физической и символической работы повседневной человеческой деятельности. Необходимая физическая работа, по сути, – это производство материальных объектов человеческой культуры. Необходимая символическая работа – это естественная потребность и необходимость человека производить и использовать знаки и символы и значения и смыслы. Необходимая символическая работа – это необходимое символической сопровождение физической работы + производство идентичностей и взаимоотношений между ними. Необходимая символическая работа в качестве своих символических ресурсов («сырья») и практик («инструментов») использует язык, активное тело и драму (драматургию). Использование языка, активного тела и драмы оказывается возможным благодаря символической креативности, то есть способности человека производить и использовать знаки и символы и значения и смыслы вообще. Символическая креативность требует собственной эстетики – обоснованной эстетики, которая возникает в ситуациях реализации символической креативности.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »