Перегляд за Автор "Shragina, Larisa I."
Зараз показуємо 1 - 20 з 60
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ The logic of imagination(1995) Шрагіна, Лариса Ісаківна; Шрагина, Лариса Исааковна; Shragina, Larisa I.Imagination is acknowledged as a main component of creative thinking. In this book, the author generalises and classifies the well-known methods from the «Developing Creative Thinking» course on the Innovator’s Tasks Solution Theory (ITST), and suggests new methods of activation and development of imagination. A special feature of the exercises suggested in the book consists, besides their systematic organisation, in the presence of algorithms that promote their doing; the algorithms form habits of manageable imagination and considerably widen the quantity of possible versions of the solution. The book is intended for specialists in the methodology of teaching, teachers of the primary and secondary school, practical psychologists, students of pedagogical institutions. It can also be useful for many readers interested in issues of developing imagination.Документ Взаимосвязь социально-экономических процессов в контексте функционально-системного подхода(2011) Шрагина, Лариса Исааковна; Меерович, Марк Иосифович; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Научный подход к глобализации как к процессу, охватывающему все социально-экономические сферы жизнедеятельности человечества, требует прежде всего ответа на вопрос: «А закономерен ли этот процесс?» (Иными словами – могут ли антиглобалисты рассчитывать на успех своих протестов?) И если «Да», то как он возник, по каким законам протекает, куда направлен и к чему приведет?Документ Влияние событий жизненного пути и кризисных ситуаций на развитие личности(2014) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.С целью исследования социально-психологического развития взрослых людей и факторов, влияющих на это развитие, автором на основе системного подхода была разработана анкета. Она состоит из вопросов, на которые респонденту предлагается ответить, и ряда утверждений, с которыми он должен согласиться или не согласиться. Эти утверждения позволяют выявить значимые события жизненного пути и те кризисные ситуации, которые повлияли на развитие личности на протяжении жизниДокумент Возможности применения функционально-системного подхода как междисциплинарной методологии в психологии(fund-issled-intern.esrae.ru, 2015) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.На современном этапе развития психологии психическая природа человека рассматривается как междисциплинарная, что требует соответствующих методологических подходов и привлечения знаний других наук. Обосновывается возможность применения функционально-системного подхода, разработанного для анализа развития технических систем, к анализу развития и функционирования психических функций как искусственных систем. Вводится понятие «метасистемная функция» - психическая функции, выполняющая управленческо-контролирующие действия при создании искусственной системы как во внешней среде, так и во внутреннем мире субъекта.Документ Возрастные различия в выраженности компонентов эмоционального интеллекта.(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2011) Шрагина, Лариса Исааковна; Цапенко, Любава Николаевна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Цапенко, Любава Миколаївна; Shragina, Larisa I.; Tsapenko, Lubava M.Между группами средней и ранней взрослости существуют достоверные отличия по уровню развития общего эмоционального интеллекта и его компонентов.Документ Воображение как фактор самоактуализации в юношеском возрасте(Омcкого гос. ун-та, 2013) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Самоактуализацию А. Маслоу определял как высшую потребность личности в процессе ее самоопределения в мире. Личность, считал он, стремится ответить всей своей жизнью на вопрос: кем я могу стать? [7, 8] Проблема самоактуализации личности в юношеском возрасте в условиях современных социальных трансформаций приобретает особую актуальность в связи с тем, что данный возрастной период является началом принятия ответственности за свою будущую жизнь при отсутствии собственного опыта.Документ Вопросы психологии воображения как проблема методологии психологии (на примере анализа работы В. Вундта «Фантазия как основа искусства») (10 – 11 октября; Москва; 2013 )(Институт психологи РАН, 2013) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.«Фантазия как основа искусства» – первая глава второго тома десятитомного труда В.Вундта «Психология народов. Исследование законов развития языка, мифов и обычаев» («Völkerpsychologie»). В этой работе Вундт, по сути, намечает все подходы к определению природы воображения как психологического феномена, которые в различных вариантах будут разрабатывать психологи на протяжении всего наступающего ХХ столетия (именно этот факторопределил ее выбор в качестве объекта анализа). Однако единой точки зрения на психологическую природу воображения нет до сих пор. Более того – воображение в современной когнитивной психологии, психологии творчества и других направлениях оказалось в ситуации Золушки – оно исчезло из раздела «Познавательные процессы» многих современных учебников по общей психологии (в частности, «Психология ХХI века» под ред. В.Н. Дружинина, 2003). Не рассматривается воображение как самостоятельная психическая функция и в современных монографиях по когнитивной психологии (Солсо, 1996; Стернберг, 2002; Дружинин, 2002; Холодная, 2003).Документ Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2014) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Разработана анкета с целью выявления факторов, влияющих на развитие взрослого человека. Анкета позволяет выявить значимые события жизненного пути и те кризисные ситуации, которые повлияли на развитие его личности на протяжении жизни.Документ Генезис воображения как искусственной системы(http://psy-school.co.ua/index.php/konferentsiia/sektsiia-1/item/64-genezis-voobrazheniya-kak-iskusstvennoj-sistem, 2015) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Анализ концепции исторического развития воображения В.А. Скоробогатова и концепции Л.И. Шрагиной развития поэтического воображения, исследованного на материале исторической поэтики, показал, что психический процесс по созданию образов как искусственных систем, который мы определяем понятием «воображение», детерминирован внешней деятельностью по удовлетворению все новых возникающих потребностей человечества и соответствует законам развития искусственных систем. Полученные результаты дают основания применять теорию развития искусственных систем как общенаучную методологическую основу для исследования социально-психологических феноменов в различных сферах практической и теоретической деятельности.Документ Генезис поэтического воображения на основе анализа материалов исторической поэтики (в контексте законов развития искусственных систем)(Accent Graphics Communications & Publishing, 2014) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Анализ генезиса поэтического образа на материале исторической поэтики показывает, что потребность субъекта создавать эстетические смыслообразы в общении с внешним миром и с самим собой в ходе исторического процесса идет по пути формирования новых, все более смыслоемких форм поэтических образов. Появление новых форм поэтических образов обусловлено развитием у субъекта психической функции «поэтическое воображение», способного осуществлять креативный синтез – комплекс интегративных управленческих действий по оценке, отбору и структурированию элементов в систему «поэтический образ».Документ Глобализация и личность в контексте законов развития искусственных систем(РУДН, 2012) Шрагина, Лариса Исааковна; Меерович, Марк Иосифович; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Глобализация как системный процесс, охватывающий все сферы жизнедеятельности человечества, неизбежно оказывает влияние на формирование личности и требует прежде всего ответа на вопрос: «А закономерен ли этот процесс?» И если «Да», то как он возник, по каким законам протекает, куда направлен, к чему приведет и какова в нем роль личности?Документ Життєстійкість особи як чинник адаптації на навколишньому світі(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2019) Шрагіна, Лариса Ісаківна; Лукашин, В. А.; Шрагина, Лариса Исааковна; Shragina, Larisa I.Поняття життєстійкості як характеристика психологічної стійкості, як якість, що відображає установки на зміну складних життєвих ситуацій в процесі адаптації. Здатність особи перетворювати зміни на навколишньому світі в свої можливості, формуючи такі внутрішні цінності, як кооперація, довіра, креативність, завдяки: а) установці залученості у взаємодію між людиною і довкіллям; б) установці контролю, що мотивує на вихід із складних життєвих ситуацій; в) установці виклику, що дозволяє індивідові приймати події навколишньої дійсностіДокумент Законы развития искусственных систем(2004) Меерович, Марк Иосифович; Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Исследование изменений ряда искусственных систем показало, что эти изменения происходят в направлении повышения уровня идеальности каждой системы (с точки зрения ее потребителей) и, таким образом, соответствуют объективным законам развития технических систем, открытым Г.С.Альтшуллером. Так как технические системы являются элементом искусственных систем, то полученный результат позволяет сделать вывод, что законы развития технических систем можно применить для исследования развития искусственных систем.Документ «Идеальные» системы в контексте теории развития искусственных систем(Б. в., 2002) Меерович, Марк Иосифович; Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Наиболее очевидно и естественно разделение окружающих нас объектов и явлений на природные – возникшие в процессе эволюции природы без участия человека, и искусственные – созданные в результате его деятельности. Искусственные объекты создавались человеком для удовлетворения его потребностей через выполнение основной функции.Документ Интегрированное обучение на основе ТРИЗ: результаты двухлетнего эксперимента(Б. и., 2003) Глазунова, М. А.; Меерович, Марк Иосифович; Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Если целью системы образования признано развитие уникальной личности, то возникает вопрос: "Каким должно быть содержание и методология образования, чтобы ребенок плодотворно развивался?»Документ К исторической дискуссии о природе воображения(2016) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Особенностью развития психологической науки в настоящее время является необходимость критического осмысления знаний с целью устранения накопившихся противоречий и выработки новых концептуальных и методологических подходов в исследованиях. Одной из проблем, вызывающих острые дискуссии на протяжении всего ХХ столетия, является проблема психологической природы воображения и механизмов его функционирования.Документ К проблеме генезиса воображения в историческом контексте(Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, 2015) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Подход к психологии на современной постнеклассической стадии определяет ее как науку не только познающую, но и конституирующую, создающую человека в процессе деятельности. По мнению Е. Е. Соколовой, «психика как функция деятельности появляется одновременно с деятельностью, которая исходно существует лишь во внешне-практических своих формах.» Это снимает классическое противостояние между «внутренним и внешним» «отражением и конструированием» (Соколова, 2007. С.304). Аналогичную точку зрения высказывал еще Д. Б. Эльконин: «Надо понять саму психическую деятельность как внешнюю. Это единственный путь ее изучения.»Документ Конструирование метафор в контексте психологии способностей(Наука, 1999) Шрагина, Лариса Исааковна; Shragina, Larisa I.; Шрагіна, Лариса ІсаківнаРассмотрено понятие “метафорические способности”, экспериментально показана связь метафорі ческих способностей с уровнем развития воображения и способностью продуцировать оригиналі ные ассоциации по сходству. Выявлено, что в структуре метафорических способностей существеным компонентом является чувствительность к деталям (восприимчивость).Документ Критерии оценки уровня развития вербального воображения(Дубна, 2013) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.Предложенные критерии для анализа решения имажинативной задачи – создание вербального образа – позволяют выявлять индивидуальные особенности структуры вербального воображения и уровень его развития.Документ Метакогнитивные процессы в контексте системной методологии(2016) Шрагина, Лариса Исааковна; Шрагіна, Лариса Ісаківна; Shragina, Larisa I.В контексте функционально-системного подхода рассмотрены метакогнитивные процессы, направленные на контроль и регуляцию познания. Анализ позволил выделить особый класс управляющих систем, возникающих и функционирующих только в процессе, в частности, при потребности субъекта контролировать и управлять своими когнитивными процессами.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »