Перегляд за Автор "Rozanov, Vsevolod A."
Зараз показуємо 1 - 7 з 7
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Как мы понимаем психическое здоровье(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Розанов, Всеволод Анатольевич; Розанов, Всеволод Анатолійович; Rozanov, Vsevolod A.Концепция психического здоровья до настоящего момента не является чем-то окончательно устоявшимся. Кем-то в свое время было очень удачно сказано, что психически здоровый человек – это человек, который живет так, что не мучает ни себя, ни других. Определение очень емкое и предельно ясное любому, однако таким определением нельзя пользоваться в научных целях. Существует дискуссия между представителями психиатрии и психологии относительно того, что считать психическим здоровьем и каковы признаки психически здоровой личности. Кроме того, дискутабельным является вопрос о правомочности такого понятия, как психологическое здоровье. Многие авторы, на наш взгляд совершенно обоснованно считают, что если понятие психическое здоровье в большей степени ассоциировано с психическими процессами и механизмами развития тех или иных нарушений в психике, то понятие психологического здоровья в большей степени относится к личности в целом и отражает духовные пути ее развития (Дубровина, 1997; Шувалов, 2007).Документ Освіта в літньому віці як інструмент зміцнення психологічного благополуччя та когнітивного капіталу(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Розанов, Всеволод Анатолійович; Кременчуцька, Маргарита Костянтинiвна; Рейтарова, Т. Є.; Rozanov, Vsevolod A.; Kremenchutska, Margaryta K.Більшість країн західного світу в останні десятиліття змушені вирішувати соціальні,економічні і психологічні проблеми, пов'язані з демографічною модернізацією. Її сутність полягає в переході від високої народжуваності і високої смертності до низької народжуваності і низької смертності, що неминуче призводить до старіння населення. На пострадянському просторі відбуваються в чомусь схожі процеси, зокрема також спостерігається збільшення частки людей похилого віку і зниження частки дітей, підлітків та молоді, але за інших причин.Документ Ощущение бессмысленности существования у подростков – связь с суицидальными проявлениями и психическим здоровьем(2014) Розанов, Всеволод Анатольевич; Рахимкулова, Анастасия Станиславовна; Уханова, Анастасия Игоревна; Rozanov, Vsevolod A.; Rakhymkulova, Anastasyia S.; Ukhanova, Anastasiya I.; Розанов, Всеволод Анатолійович; Уханова, Анастасія ІгорівнаОпрошен 601 школьник (возраст 14,87 лет, SD=1,11 лет) с использованием инструментария, разработанного для целей международного проекта по изучению психического здоровья детей SEYLE. В рамках данной работы анализировали взаимосвязи ответов на вопрос «Ощущали ли Вы (за последние 2 недели), что Ваша жизнь не имеет смысла?» с суицидальными фантазиями, мыслями и планами, совершенными за последние 6 мес. суицидальными попытками, а также с такими проблемами психического здоровья, как депрессия, тревога, ощущение пребывания в состоянии стресса и самооценкой школьников. Ощущение бессмысленности жизни у подростков коррелирует с показателями уровня депрессии (r=0,62), меньшая, но достаточно значимая корре-ляция прослеживается с ощущением бесполезности и недовольством собой (r=0,40), ощущением стресса (r=0,40), тревогой и раздражительностью (r=0,35). Кроме того, переживание отсутствия смысла существования тесно ассоциировано с подростковыми фантазиями о смерти и более определенными суицидальными переживаниями – мыслями и планами. Слабее всего это переживание связано с риском суицидальной попытки. Все эти зависимости говорят о том, что ощущение бессмысленности существования является важным фактором среди тех процессов, которые приводят с одной стороны, к нарушениям психического здоровья (депрессия, тревога, сниженная самооценка), и с другой стороны – к более конкретным суицидальным мыслям и переживаниям, а также непосредственно к суицидальным попыткам.Документ Психосоциальный стресс как фактор психического здоровья населения(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2014) Розанов, Всеволод Анатольевич; Псядло, Эдуард Михайлович; Шевченко, Елена Ивановна; Кременчуцкая, Маргарита Константиновна; Кременчуцька, Маргарита Костянтинiвна; Kremenchutska, Margaryta K.; Псядло, Едуард Михайлович; Psiadlo, Eduard M.; Розанов, Всеволод Анатолійович; Rozanov, Vsevolod A.Статья посвящена изучению психосоциального стресса как фактора психического и социального здоровья населения. Указывается, что именно согласованность мотивов, целей, ценностей человека с требованиями окружающей среды и внутренними возможностями самого человека рассматривается в психологии как условие и проявление психологического здоровья.Документ Смена места жительства в структуре социально-экономических детерминант психического здоровья старших школьников(2017) Уханова, Анастасия Игоревна; Розанов, Всеволод Анатольевич; Ukhanova, Anastasiya I.; Rozanov, Vsevolod A.; Розанов, Всеволод Анатолійович; Уханова, Анастасія ІгорівнаВ последнее время в процессы миграции оказались вовлечены большие массы населения в разных странах и на разных континентах. Имеются данные о том, что смена места жительства может отражаться на психическом здоровье подростков. Однако недостаточно освещена роль смены места жительства в общей структуре детерминант психического здоровья. Кроме того, необходимо уточнить роль этого фактора с учетом возможных позитивных и негативных последствий переезда. В данном исследовании принимали участие 589 учащихся средних школ г. Одессы. Исследование проводилось в 2012 г. Из числа обследованных детей 51,4% сообщили о смене места жительства когда- либо в жизни. Факт смены места жительства был ассоциирован со снижением родительского участия, проблемами в школе, рисковым поведением и патологическим использованием интернета. У тех подростков, кто сообщил о негативных последствиях переезда (39%), установлены достоверные ассоциации этого фактора с такими проблемами психического здоровья, как формирование зависимостей, выраженность суицидальных переживаний, нездоровый образ жизни, наличие проблем с физическим здоровьем, выраженность жалоб психосоматического характера, общее психологическое неблагополучие. Фактор вынужденного и негативно воспринимаемого переезда семьи был также связан со снижением социоэкономического статуса семьи, трудностями в межличностных отношениях с родителями и сверстниками, снижением эффективности совладания со стрессовыми ситуациями. В то же время, 61% из тех, кто менял место жительства, указывает на позитивную роль этого обстоятельства. Положительное восприятие переезда подростками ассоциировано со значительно менее выраженными проблемами психического благополучия, в силу чего это субъективное ощущение можно рассматривать как протективный фактор в отношении возможных негативных последствий передислокации семьи.Документ Стресс и суицидальные мысли у подростков(2016) Розанов, Всеволод Анатольевич; Уханова, Анастасия Игоревна; Волканова, Анна Сергеевна; Рахимкулова, Анастасия Станиславовна; Пизарро, Анжелика; Бирон, Богдан Владимирович; Rozanov, Vsevolod A.; Ukhanova, Anastasiya I.; Volkanova, Anna S.; Rakhymkulova, Anastasyia S.; Pyzaro, Anzhelyka; Biron, Bohdan V.; Бірон, Богдан Володимирович; Розанов, Всеволод Анатолійович; Уханова, Анастасія ІгорівнаПроанализированы данные исследования психического здоровья детей (n=589), проведенного по стандартам международного проекта SEYLE с целью оценки взаимосвязи переживаемого стресса и суицидальных тен-денций у подростков. Каждый третий подросток испытывает существенную стрессовую нагрузку, которая составляет 5 и более негативных жизненных событий (НЖС) за полгода. Приоритетными событиями являются проблемы в школе, семейные проблемы и межличностные ситуации (конфликты, расставания). Что касается субъективного переживания стресса, то около половины подростков сообщают, что ощущают стресс с различной частотой, от нескольких раз в году до нескольких раз в неделю. Между накоплением стрессовых событий и ощущением стресса существует прямая корреляция, однако взаимоотношения между этими характеристиками сложнее. По этим критериям школьники разделились на 4 близкие по численности группы, из которых привлекает особое внимание группа, у представителей которой ярко выражен субъективно переживаемый стресс на фоне незначительной частоты НЖС, то есть отсутствия объективных причин для этого. Среди членов этой группы характер суицидальной идеации был аналогичен таковому в группе подростков с высоким уровнем субъективного и объективного стресса. Таким образом, психологический субъективно переживаемый стресс ассоциирован с суицидальностью в такой же степени, как и объективный. Приоритетность НЖС не отражает их влияния на суицидальность. С суицидальными мыслями ассоциированы порой довольно редкие события, в основном связанные с семьей, взаимоотношениями с родителями и сверстниками, болезнями и смертью близкого человека.Документ Феномен безнадёжности и мотивационные аспекты самоповреждающего поведения у лиц, совершивших суицидальные попытки(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2011) Мидько, А. А.; Розанов, Всеволод Анатольевич; Вассерман, Д.; Вассерман, Е.; Соколовский, Т.; Карака, В. В.; Мідько, А. А.; Розанов, Всеволод Анатолійович; Вассерман, Д.; Вассерман, Е.; Соколовський, Т.; Карака, В. В.; Midko, A. A.; Rozanov, Vsevolod A.; Vasserman, D.; Vasserman, E.; Sokolovskiy, T.; Karaka, V. V.Статья посвящена исследованию мотивационных аспектов самоповреждающего поведения («намеренности» суицидальной попытки (СП)) у суицидентов, переживающих феномен безнадёжности (ФБ). Оценивалась возможность предсказания степени тяжести суицидальной попытки (ТСП) на основе показателей, отражающих Меру Желания Смерти (МЖС) суицидента и субъективной Оценки Вероятности Смерти (ОВС) СП. Регрессионный анализ показал возможность предикции ТСП только на основе переменной ОВС в группе лиц, не обнаруживающих ФБ. В группе суицидентов, переживающих ФБ, предикция ТСП на основе указанных переменных оказалась невозможной. Полученные результаты обсуждаются с позиций возможного объяснения природы предиктивных свойств ФБ относительно различных форм суицидального поведения.