Перегляд за Автор "Moreva, Tamara Yu."
Зараз показуємо 1 - 20 з 39
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Авторский мир в цикле В.Ф. Одоевского «Русские ночи»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2013) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.В статье анализируются особенности литературно-философского наследия В. Ф. Одоевского 30-40-х годов ХIХ в. В частности, рассматривается модель ав- торского мира в цикле «Русские ночи». Через все произведение проходит сложное взаимодействие двух противоположных авторских тенденций: к самоутверждению и самоустранению. Основное внимание уделяется проблеме соотношения авторского начала и образа ФаустаДокумент В. Ф. Одоевский и Э. А. По (к проблеме фантастического)(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2011) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.В статье анализируются особенности фантастических произведений В. Ф. Одоевского и Э. А. По. Делается вывод о том, что писателей-романтиков привлекал не потусторонний мир, а прежде всего двойственность и таинственность внутреннего мира человека. В творчестве В. Ф. Одоевского и Э. А. По наблюдается сочетание фантастики и реальности.Документ В. Ф. Одоєвський І. Е. По (до проблеми фантастичного)(Астропринт, 2009) Морєва, Тамара Юріївна; Морева, Тамара Юрьевна; Moreva, Tamara Yu.Стаття присвячена вивченню романтичної літератури на прикладі творів В. Ф. Одоєвського й американського письменника Е. А. По, котрі застосовують дуалістичну фантастику. Дуалізм Одоєвського і По знаходить відповідну художню форму через картини різного плану та невідповідність фантастичного, прозаїчного, поетичного.Документ В. Ф. Одоєвський та Е. А. По(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2008) Морєва, Тамара Юріївна; Морева, Тамара Юрьевна; Moreva, Tamara Yu.У статті розглядаються особливості психологізму у творчості В. Одоєвського і Е. По. При тематичних, національних та історичних відмінностях творів американського і російського письменників, між ними простежується певна типологічна схожість. В. Одоєвський та Е. По виявляють інтерес до психологічних аспектів діяльності людини, аналізують ту граничну сферу, у якій взаємодіють інтелект та емоції, тобто сферу психічних станів.Документ В.Ф. Одоевский и О. Стороженко: к проблеме фантастического(2013) Морева, Тамара Юрьевна; Moreva, Tamara Yu.; Морєва, Тамара ЮріївнаПроцесс переосмысления фантастики в литературе был общим для романтизма - и западноевропейского, и русского. Это типологическое явление в разных национальных культурах имело исходным моментом общность нового взгляда романтиков на мир и человека. В.М. Жирмунский и Н.А. Сигал, анализируя этапы развития форм фантастического в западноевропейской литературе, историческую смену его различных степеней, пришли к выводу, что в конце XVIII- начале XIX века "фантастика перестает быть иносказательным приемом, затейливой виньеткой к развлекательной истории..., а становится элементом мировоззрения,мышления действительности"[2, с. 267].Документ Гастрономическая тема в очерках А. М. Дерибаса о старой Одессе(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2018) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Объектом статьи являются исторические и мемуарные очерки выдающегося общественного деятеля Одессы, летописца ее культуры А. М. Дерибаса. В центре внимания – произведения, в которых идет речь о традициях в приготовлении еды и любимых блюдах одесситов: их тематика, герои, жанровое своеобразие, особенности повествования и формы выражения в них авторского «я». Они близки сегодняшнему читателю своей ностальгической ноткой, открытостью автора к диалогу, их зачастую юмористическим тоном, а также тем, что дают нам картину жизни нашего города, во многом уже удивительную для нас.Документ Дидактико-аллегорические произведения В.Ф.Одоевского (к проблеме жанра)(2016) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.В статье идет речь о жанровом своеобразии раннего творчества В.Ф.Одоевского, анализируется ряд дидактико-аллегорических произведений писателя. Делается вывод о том, что в апологах В.Ф.Одоевского аллегория изменяет свой характер, в них появляется динамика. Писатель изображает внутренний мир героев в развитии. Важная роль в апологах принадлежит речи персонажа, его мимике, портретной зарисовке.Документ Жанровое своеобразие раннего творчества В. Ф. Одоевского(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2013) Морева, Тамара Юрьевна; Moreva, Tamara Yu.; Морєва, Тамара ЮріївнаВ статье идет речь о жанровом своеобразии раннего творчества В. Ф. Одоевского, анализируется ряд дидактико-аллегорических произведений писателя. Делается вывод о том, что в апологах В. Ф. Одоевского аллегория изменяет свои характер, в них появляется динамика.Документ Жанровые особенности повести Э. Рампо «Плод граната» (к вопросу о формировании детективного жанра в японской литературе)(2017) Морева, Тамара Юрьевна; Moreva, Tamara Yu.; Морєва, Тамара ЮріївнаДетективный жанр зарождается в японской литературе в XX веке. Комментируя столь позднее формирование детективной литературы в Японии, Г.Б. Дуткина пишет: «Ученые были склонны обьяснить это прискорбное обстоятельство отсутствием должной научно-фантастической базы (что, кстати, в полной мере относится и к научно-фантастической литературе), общей социальной неразвитостью Японии начала XX века, различиями в менталитете японцев и европейцев, бюрократичностью государственного аппарата, а также традиционной регламентированностью и ориентацией среднего японца на социальную группу – последнее почти исключало возможность инициативы частного расследования, составляющего стержень детективной литературы…» [1, с. 7]. Первым произведением этого жанра в японской литературе стала повесть Э. Рампо «Плод граната».Документ Изучение диалога как путь к целостному пониманию литературы(Одеський національний університет, 2014) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Рец. на: Русская литература конца XIX – XXI века: диалог с традицией / pod red. naukową Natalii Maliutiny, Agnieszki Lis-Czapigi. – Rzeszów: Wydawnictwo Universytetu Rzeszowskiego, 2014. – 252 с.Документ К вопросу о жанровом своеобразии очерков А. М. Дерибаса о старой Одессе(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Объектом статьи являются исторические и мемуарные очерки выдающегося общественного деятеля Одессы, летописца ее культуры А. М. Дерибаса. В центре внимания – произведения, в которых идет речь о традициях приготовлении еды и любимых блюдах одесситов: их тематика, герои, жанровое своеобразие, особенности повествования и формы выражения в них авторского «я». Они близки сегодняшнему читателю своей ностальгической ноткой, открытостью автора к диалогу, их зачастую юмористическим тоном, а также тем, что дают нам картину жизни нашего города, во многом уже удивительную для нас.Документ К. Г. Паустовского «Золотая роза» «Случай в магазине Алынванга»(2018) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.This article focuses on a fragment of a book by Konstantin Paustovsky entitled „The Golden Rose” (1995). The problem of a writer's work, which is central in the book, was one of the essential themes for Paustovsky. The chapter „An Occurrence in Alischwang's Shop” dedicated to the language of a work of art, illustrates an idea uttered by Paustovsky about a point which, if put on time, exerts an astounding effect upon a reader. Moreover; it gives an insight into the peculiarities of the literary life of Odessa in the 1920s. The author sees the task of this study in determining a genre of the „Odessian” chapter of „The Golden Rose”. In the author's opinion, there are some telling reasons why „An Occurrence in Alischwang's Shop” may be referred to the category of semidocumentary genres and be defined as an essay on the life of Odessa in the 1920s. Veracious facts, events, the outward are what is brought to the fore; the writer names genuine surnames of real individuals and describes real localities of the events narrated, with a keen attention to the actual atmosphere and setting. At the same time, there can be seen no less weighty reasons why „An Occurrence in Alischwang's Shop” may be classed as one of properly epical genres, or rather a short story. And, given the pointe in it, this is a novella. There is nothing strange in such genre ambiguity of „An Occurrence in Alischwang's Shop”. The writer himself could not define the book that comprises this chapter. Furthermore, it is known from the literary criticism that a genre, by its nature, runs to integrity, i.e. synthesis. It embraces the aspects related to both form and matter. „An Occurrence in Alischwang's Shop” is grounded on the same principle: a personal perception of the outward by its author and his striving for reconstructing the genuine events as precisely as possible takes on its artistic form. A genre synthesis allows understanding the inter-genre interaction of novella and essay in the works by K. Paustovsky. In the writer's fiction world the interaction of genres is determinate and is attributed to the author's peculiar intellection.Документ Категория таинственного в творчестве В. Ф. Одоевского(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2014) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.В статье идет речь о категории таинственного в творчестве В. Ф. Одоевского. Делается вывод о том, что идея двоемирия находит художественную реализацию в повестях «Сильфида», «Саламандра» и «Косморама». В романтическом творчестве В. Ф. Одоевского чудесное всегда имеет две стороны: одну — чисто фантастическую, другую — реальную.Документ Комическое в новелле Владислава Ванчуры „Хирургия” (Vladislav Vančura „Chirurgie ”)(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Статья посвящена рассмотрению проблемы комического в новелле известного чешского прозаика и драматурга первой половины ХХ века Владислава Ванчуры „Хирургия”. Вражда главных героев, завершившаяся их неожиданным примирением, дает основания увидеть в новелле диалог с „Паном Рышанеком и паном Шлеглом” Я. Неруды. Делается вывод о том, что в основе „Хирургии” В. Ванчуры лежит комическое, заключающееся в несоответствии формы и содержания.Документ Концептосфера повестей В. Ф. Одоевского об искусстве(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2014) Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.В статье рассматривается концептосфера повестей В. Ф. Одоевского об искусстве. Концептуальный анализ «Последнего квартета Бетховена» и «Себастияна Баха», посвященных музыке и музыкантам, позволяет сделать выводы о том, что опора на концепт открывает новые возможности понимания литературы как коммуникативной художественной системы.Документ Криминальная проблематика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Стрельцова, Екатерина; Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Филология давно и интенсивно взаимодействует с другими отраслями гуманитарных знаний. Этот феномен можно наблюдать на примере творчества Ф. М. Достоевского. Писатель поднимает в своих произведениях нравственно-мировоззренческие вопросы, которые актуальны и в настоящее время – о вере, совести, грехе и об искуплении через страдание. Такой масштаб проблематики позволяет изучать творчество писателя не только литературоведам, но и психологам, педагогам, философам, юристам.Документ Множественность точек зрения на преступление как стратегия автора детектива в его игре с читателем(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Морева, Тамара Юрьевна; Moreva, Tamara Yu.; Морєва, Тамара Юріївна"Точка зрения" — это одна из ключевых категорий нарратологии, понимаемых как «образуемый внешними и внутренними факторами узел условий, влияющих на восприятие и передачу событий» [6, с. 121]. И, как нам представляется, она является той категорией, которая находится на пересечении таких методик современного анализа литературного произведения, как нарратология и рецептивная эстетика.Документ Мотив замкнутости в рассказе А. П. Чехова «О любви»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Иванова, Валерия; Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Интерес к творчеству А. П. Чехова и читателей и литературоведов не угасает. В своих произведениях он поднимал проблемы вечные, вневременные: любовь, предательство, страх. Ведь время идет, а люди не меняются. Простые житейские проблемы, перетекающие в более сложные жизненные обстоятельства, становящиеся проблемами массовыми, всегда будут интересны человеку. Мастерство письма Чехова всегда притягивало к себе внимание исследователей литературы. Небольшие, незамысловатые рисунки, какой-то случай из жизни, – они таят в себе глубочайший смысл, остаются актуальными всегда. «Маленькая трилогия» заинтересовала нас именно тем, что в ней подняты универсальные проблемы, с которыми сталкивается человек и сегодня. В центре нашего внимания находится рассказ «О любви». Целью нашего исследования является интерпретация данного рассказа в аспекте проявления в нем мотива замкнутости. Рассказ «О любви» был написан в 1898 году и впервые опубликован в августе того же года в журнале «Русская мысль» № 8. Рассказ завершает цикл под названием «Маленькая трилогия», включающий в себя еще два произведения: «Человек в футляре» и «Крыжовник». Сам цикл получил свое название благодаря исследователям творчества А. П. Чехова.Документ Мотив замкнутости в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Иванова, Валерия; Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Темы, проблемы, образы А. П. Чехова вызывают интерес и в ХХ-ХХІ веках. В своих произведениях он обращался к тем вопросам, которые остаются актуальными и в наше время. Ведь время идет, а люди не меняются. Простые житейские проблемы, перетекающие в более сложные жизненные обстоятельства, становящиеся проблемами массовыми, всегда будут интересны человеку. Жизнь обычного человека, случай из жизни, обыденная ситуация – оказываются в центре внимания писателя, они таят в себе глубочайший смысл и остаются актуальными всегда.Документ Мотив предательства в повести Л. Андреева «Иуда искариот»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2015) Цимбал, Наталия; Морева, Тамара Юрьевна; Морєва, Тамара Юріївна; Moreva, Tamara Yu.Целью данной работы является анализ своеобразия трактовки мотива предательства Иуды Искариота в повести Леонида Андреева.