Філологічний факультет
Постійне посилання зібрання
Переглянути
Перегляд Філологічний факультет за Автор "Boiko, Olha O."
Зараз показуємо 1 - 2 з 2
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Символіка в романі А. М. Ремізова "Ставок"(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2018) Бойко, Ольга Олексіївна; Бойко, Ольга Алексеевна; Boiko, Olha O.Период конца ХІХ – начала ХХ в. является переломным моментом в истории русской литературы. Исследователь В.В Заманская в работе «Экзистенциальная традиция в русской литературе ХХ века. Диалоги на границах столетий» отмечает: «Нельзя сказать, что вопрос о «формуле» художественного сознания XX века не волновал мыслителей. На него отвечали: П. Флоренский – статья «Об одной предпосылке мировоззрения» (1903) и критические заметки по поводу сборника Андрея Белого «Золото в лазури» (1904); В. Вейдле – книга «Умирание искусства» (1935). Немало страниц поиску этой формулы в «Розе Мира» посвятил Даниил Андреев. Актуальны для определения формулы художественного сознания XX века работы Вл. Соловьева, А. Шопенгауэра, Ф.Ницше и др. Именно историко-литературной и культурологической ситуацией рубежа XIX–XX веков – ситуацией русского ренессанса – была предложена мощнейшая программа художественного синтеза, которая проектировала культуру столетия и должна была уравновесить разрушительные тенденции. Характерное свойство литературного процесса XX века – открытость типа эстетического сознания и максимальная свобода художника.»Документ Символіка в романі О. М. Ремізова "Ставок"(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Бойко, Ольга Олексіївна; Бойко, Ольга Алексеевна; Boiko, Olha O.Период конца ХІХ – начала ХХ в. является переломным моментом в истории русской литературы. Исследователь В.В Заманская в работе «Экзистенциальная традиция в русской литературе ХХ века. Диалоги на границах столетий» отмечает: «Нельзя сказать, что вопрос о «формуле» художественного сознания XX века не волновал мыслителей. На него отвечали: П. Флоренский – статья «Об одной предпосылке мировоззрения» (1903) и критические заметки по поводу сборника Андрея Белого «Золото в лазури» (1904); В. Вейдле – книга «Умирание искусства» (1935). Немало страниц поиску этой формулы в «Розе Мира» посвятил Даниил Андреев. Актуальны для определения формулы художественного сознания XX века работы Вл. Соловьева, А. Шопенгауэра, Ф.Ницше и др. Именно историко-литературной и культурологической ситуацией рубежа XIX–XX веков – ситуацией русского ренессанса – была предложена мощнейшая программа художественного синтеза, которая проектировала культуру столетия и должна была уравновесить разрушительные тенденции. Характерное свойство литературного процесса XX века – открытость типа эстетического сознания и максимальная свобода художника.»