Факультет історії та філософії
Постійне посилання зібрання
Переглянути
Перегляд Факультет історії та філософії за Ключові слова "034 культурологiя"
Зараз показуємо 1 - 7 з 7
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Глем-культури як один із трендів постіндустріального суспільства(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Марійчак, Ілля ІллічАктуальность темы исследования определяется рядом обстоятельств, среди которых, прежде всего, необходимо назвать то, что постиндустриальное общество и массовая культура выступает определяющим фактором мирового экономического, политического и социального развития на протяжении последнего столетия. Под влиянием постиндустриального общества и массовой культуры возникла «мир-экономика», стала реальностью прозрачность национальных границ. Под действием постиндустриального общества и массовой культуры произошли коренные перемены в образе жизни и быте миллионов людей, которые сегодня ориентируются на стандарты потребления, формы проведении досуга и базовые ценности культуры, возникшие в процессе становления западной цивилизации.Документ Мода та релігія в сучасній культурі(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Гарнова, Марія ГеоргіївнаФеномен моды активно изучается еще с начала прошлого века, и интерес к нему к настоящему времени только увеличивается. Как одно из самых ярких и в то же время обыденных явлений массовой культуры, мода - это отображение и воплощение тенденций и особенностей своего времени, ее изменения напрямую связаны с изменением социума. В то же время нельзя сказать, что мода - явление временное. Мода на что-либо, будь то особенности самопрезентации или приверженность каким-либо предпочтениям, существует на протяжении всей человеческой истории. Большинство людей ассоциирует Древнюю Грецию не только с мифологией, олимпиадой , но и с классическим представлением о внешности древнего грека, туниками, модой на театр, философствование, на определенные эстетические стандарты. Любые наши ассоциации при упоминании какой-либо эпохи затрагивают и сферу моды тоже, в связи со сложным механизмом действия того явления. Мода - фактически попытка обогатить быт, ежедневную жизнь, свой собственный опыт. И поэтому, анализируя любые изменения в моде, исследователи анализируют и социокультурные изменения исторического времени, постоянно сохраняя связку «эпоха-мода».Документ Образ Сходу в західноєвропейській культурі 19 століття(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Клюєва, Марина СергіївнаСо времён первобытности и до наших дней цивилизация (если рассматривать уровень общественного развития, материальную и духовную культуры) играет большую, можно сказать, главную роль в становлении жизнедеятельности человека. Воздействие цивилизации влияет на весь цикл развития отдельного индивида и на развитие человечества в целом. От того, насколько интенсивным было воздействие восточной либо западной культуры на человека, будет зависеть характер и тематика опредмечивания духовной культуры.Документ Образ Трікстера в сучасному кінематографі(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Кірільонкова, Катерина ВолодимирівнаАктуальность данного исследования обусловлена тем местом, которое занимает в современной массовой культуре кинематограф. Особое значение кинематографа для культуры заключается в его специфике, с одной стороны - кинематограф является в ХХ веке новым искусством, с другой сторон - он вобрал в себя традиции и тысячелетний опыт мифологического и фольклорного материала. Не меньшее значение имеет и то, что посредством экранной культуры интенсифицируются процессы, формирующие массовое сознание. Преобразуя и трансформируя архетипические образы, кинематограф порождает героев, с помощью которых происходит утверждение значимых и эталонных моделей поведения в культуре, а индивидуальное сознание помещается в новую систему социальных и идеологических координат.Документ Релігійна і філософська гносеологія в умовах сучасної культури(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Рафаілова, Олена СергіївнаКультуру ХХ века, вопреки всем ее грандиозным достижениям индустриального и научно-технического характера, исследователи определяют как кризисную. Современное состояние культуры определяется как постмодерн, имеющий самые противоречивые оценки: кризис и смерть культуры, вырождение культуры в «текстуру». Оснований к такому заключению эпоха дала предостаточно. На фоне бесспорного научнотехнического прогресса разыгрывались чудовищные драмы падения и нравственного разложения общества, возвышения человеконенавистнических идеологий и политических режимов. Краткие периоды рационалистического оптимизма сменялись длительными фазами преобладания пессимистических ожиданий будущего и катастрофических предвидений.Документ Урбанізм як спосіб життя(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Осецька, Наталя ДмитрівнаАктуальность исследования обусловлена той ролью, которую играют города в современном мире. Одна из важнейших функций культуры состоит в обеспечении социальной практики и ее преемственности, как в процессе смены поколений, так и в ходе изменения ее состава посредством включения новых составляющих элементов и исключения морально устаревших. С появлением городов как особой формы поселения стал формироваться особый тип культуры - «городская культура». С древних времен ученые размышляют над вопросами: в чем состоит сущность городской культуры, и каковы механизмы ее осуществления и воспроизводства. Ответить на эти вопросы должна культурология, которая опирается на предшествующие исследования города, городского образа жизни и его культурного потенциала средствами других наук: истории, антропологии, социологии.Документ Ціннісне значення декоративно-прикладного мистецтва в українській культурі(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Водько, Людмила ЗіновіївнаУ пошуках iстини й сенсу життя людина звертасться до мистецтва, що зберiгас в собi нетлiннi цiнностi: досвiд поколiнь, мудрiсть фiлософiв, натхнення генiїв. Мистецтво с засобом самовираження людини, тому предметом мистецтва с як стосунки людини та свiту, так i сама людини у всiх її вимiрах - психологiчному, соцiальному, моральному i навiть побутовому. Мистецтво не тiльки бере людину в його цiльностi, але i торкається ycix самих глибоких i ще не вивчених наукою шарiв найдивовижнiшого феномена у свiтi, котрим є людина - таємниця таємниць природи.