06. Факультет історії та філософії
Постійне посилання на фонд
Переглянути
Перегляд 06. Факультет історії та філософії за Дата публікації
Зараз показуємо 1 - 20 з 1117
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ О соотношении простоты и системности в лингвистических теориях(АН СССР Ин-т философии, 1978) Сумарокова, Людмила Николаевна; Sumarokova, Liudmyla Mykolaivna; Сумарокова, Людмила МиколаївнаПростота часто называется одним из желательных качеств лингвистических теорий — наряду с полнотой и адекватностью [12], или полнотой и непротиворечивостью [13]. Достоинством модели языка признается то, что ее объяснительная функция базируется на принципе простоты [14]. При этом полнота, адекватность, простота, экономность, как и красота, изящество, соотносятся с внутренним совершенством лингвистической теории. По крайней мере некоторые виды простоты связываются с достижением адекватности описания языка [15]. Впрочем, простота лингвистических моделей истолковывается порой и как неизбежное зло, которое по мере развития науки уменьшается [16, стр. 24].Документ О формах реализацией системного подхода к языку(1985) Сумарокова, Людмила Николаевна; Sumarokova, Liudmyla Mykolaivna; Сумарокова, Людмила МиколаївнаВозможность различных вариантов системного изучения естественного языка коренится как а особенностях системного подхода - в его неоднородности, в наличии разных уровней и форм»- так и в особенностях языка» являющегося такой "системой систем"» отношения между подсистемами которой кроме координация и субординации включают также и дополнительность. Задачей данной статьи является не только анализ факта разных реализаций системного подхода» но и попытка увидеть за ним некоторое внутреннее единствоДокумент О взаимодействии логического и речевого аспектов аргуаментации(1986) Сумарокова, Людмила Николаевна; Sumarokova, Liudmyla Mykolaivna; Сумарокова, Людмила МиколаївнаАргументация возникает и функционирует непосредственно в человеческом общении и несет на себе отпечаток как общей структуры общения, так и специфики отдельных его видов в их культурно-исторической определенности. Философское осмысление природы аргументации предполагает раскрытие многообразных последующих звеньев между ее сущностью, т. е. изменением, происходящие в сознании участников коммуникации и связанным с отношением обоснования, детерминации, существующим между элементами знания, элементами ценностно-ориентационной сферы, с одной стороны, и ее явлением—диалогическим или монологическим текстам, в котором фиксируется и с помощью которого происходит указанное изменение — с другой. Динамика явного и неявного, характерная дли любой, в том числе и философской, аргументации, осуществляется и как взаимодействие, взаимопроникновение логического и речевого планов аргументации.Документ Демократическая революция и новый стиль мышления(1991) Сумарокова, Людмила Николаевна; Уёмов, Авенир Иванович; Sumarokova, Liudmyla Mykolaivna; Сумарокова, Людмила МиколаївнаПроцесс демократизации нашего общества, начавшийся в" 1985 году, довольно быстро стал связываться с феноменом, получившим название “ новое мышление” . Этому феномену была посвящена широко известная книга М.С. Горбачева. О нем шла речь на всесоюзной конференции философов, прошедшей осенью 1989 г. в Киеве Появилось и довольно много публикаций (к этому мы еще не раз вернемся в этой статье).Документ Греческая община Одессы в 1794-1914 гг. : основные направления развития(1994) Парадисопулос, Софрониос; Парадісопулос, Софроніос; Paradeisopoulos (Paradisopoulos), SofroniosГреческая диаспора является одним из формирующих элементов нового эллинизма. Выполняя различные экономические и культурные функции, развиваясь в географическом пространстве и в историческом времени, греческая диаспора создает (кроме особенных аспектов исторического пути нового эллинизма) реалии, влияющие на характер нового эллинского государства и вносит определенные коррективы в его жизнь.Документ Деятельность греческого благотворительного общества в Одессе в 1871-1896 гг.(1995) Парадисопулос, Софрониос; Парадісопулос, Софроніос; Paradeisopoulos (Paradisopoulos), SofroniosБольшинство греческих общин в Украине объединялось вокруг религиозных братств, филантропических или благотворительных обществ. Организация этих обществ основывалась на уставах, в которых была попытка сочетать национальные и религиозные традиции своей родины с нормами, существовавшими в стране пребывания. Общества боролись за признание их местными властями в качестве юридических лиц.Документ Археологічні пам’ятки Тилігуло- Куяльницького міжлимання(1996) Смольянінова, С. П.; Островерхов, Анатолій Степанович; Кушнір, В'ячеслав Григорович; Кушнир, Вячеслав Григорьевич; Kushnir, Viacheslav H.Робота є першою збіркою археологічних пам’яток Тилігуло - Куяльницького міжлимання на терені Комінтернівського району Одеської області, в якій подаються всі відомі літературні, архівні відомості та інформація про археологічні розвідки. Для археологів та істориків, викладачів і студентів гуманітарних факультетів, співробітників установ по охороні пам’яток історії і культури, учнів середніх шкіл, та широкого кола краєзнавців.Документ Научно-педагогическая и просветительская деятельность академика Д. К. Третьякова (1878—1950)(1998) Кузнецов, Вячеслав Александрович; Kuznietsov, Viacheslav O.; Кузнєцов, Вячеслав Олександровичб ноября 1998 года исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося зоолога-морфолога Дмитрия Константиновича Третьякова. Д. К. Третьяков родился в с. Шуморово Мологского уезда Ярославской губернии в семье сельского учителя. В 1896 г. закончил с золотой медалью Рыбинскую гимназию и поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета, который окончил с дипломом 1-й степени и был оставлен при университете на должности младшего хранителя анатомо-гистологического кабинета (фактически он выполнял обязанности ассистента А. С. Догеля). Успешно сдав в 1909 г. в Петербургском университете испытания на степень магистра зоологии и сравнительной анатомии и защитив в 1910 г. диссертацию на тему “Мозг пескоройки”, он получил ученую степень магистра зоологии и должность приват-доцента Петербургского университета, где читал курс анатомии человека студентам-естественникам (Ма- зурмович, 1968,1971). Педагогическая и научная деятельность Дмитрия Константиновича стала особенно успешной после того, как в 1912 г. он был назначен экстраординарным профессором Новороссийского (Одесского) университета, где преподавал анатомию человека, сравнительную анатомию, гистологию, и Женских медицинских курсов, где читал лекции по медицинской зоологии.Документ Эволюция внеаудиторных форм работы ученых-биологов Одесского университета с одаренной молодежью (1865 — 1940 гг.)(1998) Кузнєцов, Вячеслав Олександрович; Kuznietsov, Viacheslav O.; Кузнецов, Вячеслав Александрович; Кузнецова, Неля Викторовна; Kuznietsova, Nelia V.; Кузнєцова, Неля Вікторівна; Рубан, Л. М.Одной из главных задач вуза является воспитание молодых исследователей в духе научного творчества и на основе создания научных школ, развитие наиболее перспективных направлений в науке. Именно на студенческой скамье закладываются первые навыки самостоятельной работы, возникают первые творческие порывы, которым суждено с годами развиться и плоды которых пожнут академии, научно-исследовательские институты, промышленные и сельско-хозяйственные производства. Особое место в этой работе принадлежит университетам, где сосредоточен мощный научно-педагогический потенциал и поэтому они должны находиться в авангарде созидателей новой украинской науки.Документ Дунайське козацьке військо 1828-1868 рр.(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 1998) Бачинська, Олена Анатоліївна; Бачинская, Елена Анатольевна; Bachynska, Olena A.У книзі на основі документальних джерел розповідається про створення та існування на Півдні України Дунайського козацького війська, його роль у заселенні та економічному освоєнні регіону, військові та культурні традиції. Розрахована на істориків-науковців, викладачів, студентів, а також усіх, хто цікавиться історією України.Документ Коммерческая деятельность греков Одессы в XIX в.(1999) Парадисопулос, Софрониос; Парадісопулос, Софроніос; Paradeisopoulos (Paradisopoulos), SofroniosДокумент Дилемма обновления: на пути к пониманию современного общества(Харківський національний університет імені В. Н. Каразіна, 2000) Худенко, Андрей ВладимировичРазговор о состоянии мира сегодня инициируется признанием : ход событий ежедневно демонстрирует нам примеры и локальных, и глобальных кризисов: противопоставление богатого и бедного (в том числе и миров), со всеми последствиями которых мы не в силах совладать . Опасность, превращающаяся то тут, то там в реальное насилие, - ясно показывает, что мы далеки от того положения в мире, когда прогресс обеспечивает благосостояние, мир и гармонию для всех . Настоящее бессилие человеческих действий оправдывает и объясняет неудачи предыдущих опытов и теорий . Двадцатый век с его мировыми войнами , тоталитарными режимами, геноцидом - проиллюстрировал несостоятельность и наивность каких бы то ни было концепций непрерывной эволюции прогресса .Документ Этапы развития и перспективы охраны исторического ареала города Одессы 1794 – 2001(2001) Присяжнюк, А. Н.На территории современного города еще в античное время располагались поселения древнегреческих колоний, остатки которых найдены на Приморском бульваре, в районе Оперного театра, на Жеваховой гореДокумент ТАНЕЦЬ ЯК СПОСІБ ІСНУВАННЯ АКТОРА НА СЦЕНІ(Мелітопольський державний педагогічний університет, 2001) Жорник, Оксана ВасилівнаУ широкому значенні слова театральне мистецтво - це зриме, тілесне втілення рухів душі. Ось чому проблема “тіла актора” завжди була і залишається актуальною для театру.Документ Магия невозможного (этюд о современности)(Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського, 2001) Худенко, Андрей ВладимировичВ современном мире человек стремиться подняться выше простых требований и временного равновесия, чтобы осознать себя и утвердиться более в качестве производителя, чем потребителя общественной ситуации. Это непременно предполагает наличие живого сознания: возможность размышлять над своей творческой способностью, выбирать в качестве главной ценности опыт самого себя и видеть в других сходство с собой в силу их способности быть другими - проявить заботу о себе. Возможность проявить заботу о себе, таким образом, выступает показателем современности общества, надежным гарантом его бесконечного обновления.Документ Історик О. І. Маркевич: життя та творчість(Астропринт, 2001) Синявська, Олена Олександрівна; Синявская, Елена Александровна; Syniavska, Olena O.У дисертації вперше у цілісності всебічно висвітлено творчий шлях та громадську діяльність О.І.Маркевича (1847-1903) - одного з представників славетного роду Марковичів-Маркевичів, з якого вийшло немало видатних діячів культури і науки. На основі вивчення його творчої спадщини, нових матеріалів, виявлених автором в архівосховищах, опублікованих раніше різних груп джерел та залучення дослідницької літератури проаналізовано всі аспекти наукової діяльності О.І.Маркевича як історика, археографа, відомого краєзнавця Південної України, запропоновано періодизацію його життя та творчості . Відзначено зв'язки вченого з відомими українськими науковцями та громадськими діячами. Значну увагу в дисертації приділено просвітницькій діяльності О.І.Маркевича, визначено його місце і роль в українському національному русі останньої чверті XIX - перших років XX ст.Документ Идентификации через политическую коммуникацию (возможности становления гражданского общества в Украине)(2001) Худенко, Андрей ВладимировичДесятилетний процесс реформ в Украине позволил человеку вырваться из-под пресса тоталитарной, одномерной системы и осознать силу своей автономной воли. Универсалистская доминанта сменилась повседневными житейскими проблемами: семья, круг друзей, родственники ближние и дальние, этническое или территориальное сообщество стали объектом внимания и заботы.Документ Алгоритми мистецтва(2001-02) Овчиннікова, Альбіна Петровна; Жорник, Оксана ВасилівнаПИТАННЯ про виникнення і природу мистецтва розглядалося неодноразово. Логічно передбачити, що мистецтво виникло і існує як модель реальності, причому не всієї, а лише якого-небудь певного її вияву. Те, що мистецтво відображає життя, не може викликати сумнівів, оскільки воно, безсумнівно, є частиною і похідним від об’єктивної дійсності. Однак думки значно розходяться у визначенні механізму його виникнення, якщо слово “механізм" коректно застосувати до явища первісно духовного плану, що в старовині взагалі вважалося винятково божественним дарунком, і тому непідкореному дослідженню за допомогою аналізу і непідвладному законам матеріальних виявів реальності.Документ Грецька спільнота дореволюційної Одеси в російській та радянській історіографії (XIX- 80-і роки XX ст.)(2002) Парадісопулос, Софроніос; Paradeisopoulos (Paradisopoulos), SofroniosВивчення історії греків Одеси важливо як для української гро-мадськості, так і для народу Греції. Без всякого сумніву, діяльність греків, які обрали місцем свого проживания Одесу, надавало часом значного колориту економічній і соціальній картини Півдня України і Греції. Більше того, грецька спільнота Одеси, особливо її горі о- вельніслементи, помплю виливали на розвиток регіону.Документ Порівняльний аналіз специфіки театральної та педагогічної діяльності(Мелітопольський державний педагогічний університет, 2002) Наконечна, Оксана Василівна; Наконечная, Оксана Васильевна; Nakonechna, Oksana V.Школа завжди є важливим соціальним інститутом, діяльність якого визначається характером замовлення суспільства щодо формування майбутніх громадян країни. Тому саме від освіти, школи насамперед залежить розвиток нашого суспільства. На нашу думку, яка співвідноситься з думкою багатьох спеціалістів, сучасний стан шкільної освіти вимагає перегляду та усунення причин, що призвели до кризових явищ.