Перегляд за Автор "Nevediuk, V. V."
Зараз показуємо 1 - 2 з 2
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ФОРМ РЕЛЬЕФА НА РАЗВИТИЕ АККУМУЛЯТИВНЫХ ФОРМ НА ПРИМЕРЕ ДНЕСТРОВСКОЙ ПЕРЕСЫПИ(Астропринт, 2010) Неведюк, В. В.; Неведюк, В. В.; Nevediuk, V. V.Искусственные формы рельефа оказывают заметное влияние на морфоло- гию и динамику аккумулятивных форм. Ярким примером этому выступает Днестровская пересыпь на северо-западном побережье Черного моря. Оце- нивается эффективность и недочеты в использовании искусственных форм рельефа на изученной пересыпи. Полотно шоссейной и железной дороги разрушило естественный наносообмен между морским и лиманным фланга- ми персыпи. Берегозащитная берма на 56 км железной дороги Одесса-Из- маил, кроме положительного влияния, создала наветренную дугу размыва и подвергла опасности наветренную часть полотна железной дороги. Нера- циональная застройка уничтожила более 40 % естественных ландшафтов и привела к уничтожению растений и животных, в т.ч. около 35 красно- книжных видов. Одновременное уничтожения уникального эолового рель- ефа спровоцировало деградацию пляжей и начало потери территории пе- ресыпи. Судоходный канал изменил рельеф подводного склона и нарушил режим движения наносов, что требует организации бай-пассинга.Документ НАНОСЫ МОРСКИХ ПЛЯЖЕЙ КАК ИНДИКАТОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕСЫПИ ДНЕСТРОВСКОГО ЛИМАНА, ПОБЕРЕЖЬЕ ЧЕРНОГО МОРЯ(Астрапринт, 2011) Муркалов, Александр Борисович; Неведюк, В. В.; Муркалов, Олександр Борисович; Неведюк, В. В.; Murkalov, Oleksandr B.; Nevediuk, V. V.Северо-западное побережье Черного моря относится к лиманному типу.Здесь в ходе голоценовой трансгрессии пересыпями были отчленены от моря эрозионные долины рек. Одной из таких пересыпей является Днестровская,которая отделяет от моря Днестровский лиман. В ней постоянно существует, обеспечивая взаимодействие лимана с морем, Цареградское гирло. Гирло обеспечивает выход в море по искусственному каналу судов из порта Белгород-Днестровский и портопункта «Бугаз». Пересыпь в настоящее время полностью освоена. По ней проложены шоссейная и железная дороги, построен мост, большие площади занимает курортное, берегозащитное и частное строительство. Пляжи пересыпи развиваются в условиях сильного и постоянного антропогенного влияния. Особое внимание в данной статье уделено изучению состава наносов морских пляжей в связи с протекающими на данном участке берега процессами.