Палатников, Григорий2011-06-022011-06-022005ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiїhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/1358ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiї / Коллект. автор ; редкол.: Верников, М. М. ; редкол.: [та iн.],кол.авт. Одеська гуманiтарна традицiя ; укр. - Одеса : ОНУ iм. I.I. Мечникова, 2005.Темой данной статьи является становление Византийской изобразительной традиции и, соответственно, ее связь с древнегреческой и средиземноморской культурами, их эстетическими установками. Любое культурологическое исследование тенденций развития изобразительного искусства, тем более, если оно охватывает анализ произведений, создание которых отдалено от нас на полторы тысячи лет, не может обойтись без эмоционально-чувственного переживания конкретной среды или специфики топоса, сформировавших внутреннюю пластику этих произведений. Именно поэтому автор счел необходимым включить в текст статьи свои наблюдения, описывающие природную среду, которая породила художественный мир этой культуры, и такое описание становится элементом осмысления образной ткани художественных произведений Византийского искусства.ruмедитацииВизантияПОНТИЙСКИЕ МЕДИТАЦИИArticle