Левченко, Виктор Леонидович2014-11-232014-11-232010ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiїhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/5474ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiї / Коллект. автор ; редкол.: Верников, М. М. ; редкол.: [та iн.],кол.авт. Одеська гуманiтарна традицiя ; укр. - Одеса : ОНУ iм. I.I. Мечникова, 2010.Историческое и культурное время и пространство созидают для нас, можно сказать, дарят его нам, конкретные люди. Среди многих таких личностей, персонализирующих собой ХХ век, заметное место принадлежит Теодору Визенгрунду Адорно1. Он – автор не только выражений, ставших слоганами эпохи «Писать стихи после Освенцима – это варварство» [9, S. 30]2, «Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас» и др., новых базовых для понимания современной культуры и искусства понятий, например, такого как "культуриндустрия», но и знаковых для общества книг, где в рамках предложенной им теории социальной критики объясняются как истоки трагедий человечества и человечности, так и перспективы для выявленного Адорно нового их облика. То, что личность Адорно сама превратилась в какойто мере в миф, находит забавное подтверждение в демонизации ее в конспирологической литературе, в частности, в утверждении, что членом мирового правительства и автором музыки и песен группы «Биттлз» как хитроумного проекта этого тайного глобалистского комитета являлся наш философruТеодор Визенгрунд Адорножаргон подлинности. К немецкой идеологиинегативная диалектикаИГРЫ С ПОДЛИННОСТЬЮ ТЕОДОРА ВИЗЕНГРУНДА АДОРНОArticle