Секундант, Сергій ГригоровичСекундант, Сергей ГригорьевичSecundant, Serhii H.2019-01-242019-01-242018Збірка статей за матеріалами доповідей учасників історико-філософських читань пам’яті Марата Вернікова «Історія філософії як історія творчого мислення» (29-30 червня 2018 р., м. Одеса)https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/21112Если обратиться к нашим учебникам по истории философии, то они больше напоминают историю метафизических систем, чем историю философ- ской мысли. Этим мы обязаны немецкой классической философии, в которой во многом благодаря К.Л. Рейнгольду проблема системы вышла на первый план. Но даже Гегель, который стал рассматривать всю историю философии как становление его собственной системы, не смог при обосновании своего тезиса не обратиться к истории мышления. Актуальность такого подхода к ис- тории философии объясняется еще и тем, что со времен «Писем о кантовской философии» К.Л. Рейнгольда философия превратилась в апологетику фило- софских систем или своих собственных взглядов. В учебники по истории фи- лософии стали попадать преимущественно наиболее модные, но часто далеко не глубокие философы. Роль философии в обществе оказалась серьезно подо- рванной. Это привело к глубочайшему кризису современной философии, ко- торый выражается в субъективизме и релятивизме современной неклассиче- ской философии, в отрыве философии от научного и общественного про- гресса. Основание этому кризису положили гегельянцы, введя в историко-фи- лософскую методологию принцип партийности (И.Э. Эрдманн). Этот принцип охотно подхватили марксисты.ukучебники по истории философиигегельянцыборьба двух мировоззренческих системмарскистско-ленинская философияІсторія філософії як історія мисленняArticle