Худенко, Віолета Євгеніївна2018-06-052018-06-052017Худенко, В. Є. Вплив тривожності юнаків на механізми соціальної адаптації = Влияние тревожности в юношеском возрасте на механизмы социальной адаптации : дипломна робота спеціаліста / В. Є. Худенко; наук. кер. М. К. Кременчуцька; ОНУ ім. І.І. Мечникова, ННІІСТ, Каф. соціальної допомоги та практичної психології. – Одеса, 2017. – 63 с.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/16551Для психологии развития наиболее важным вопросом является проблема фиксации тревожности в качестве устойчивого мотива, личностной черты, в связи с чем, анализируются и обсуждаются внешние и внутренние причины тревожности. К первым относятся: семейное воспитание; школьная успеваемость; взаимоотношения с учителями; взаимоотношения со сверстниками. Среди внутренних причин был выделен внутриличностный конфликт и негативный эмоциональный опыт. Тревожность является одним из центральных компонентов посттравматического синдрома (Н.В. Тарабрина), а также симптомом нарушенных межличностных отношений (Г. Салливен, К. Хорни, В. Лейбин). Постулирование эмпирической передачи тревоги от матери к ребенку отмечается в работах А.И. Захарова (2006), Т. Ларсона (2005), М. Раттера (1987), Д. Рошера (1998), Т. Уилсона (2007). При этом нарушение отношений приводит к фрустрации потребностей ребенка, которая выражается в проявлении общего чувства тревоги.uk053 психологіяособенности юношеского возрастатревожности в юношеском возрастепроблема адаптациивзаимосвязьанализВплив тривожності юнаків на механізми соціальної адаптаціїВлияние тревожности в юношеском возрасте на механизмы социальной адаптацииDiplomas