Алтоиз, Б. А.Кириян, С. В.2011-02-162011-02-162010"Дисперсные системы", науч. конф. стран СНГ (24; 2010; Одесса) Материалы, 20-24 сентября 2010 г.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/1035"Дисперсные системы", науч. конф. стран СНГ (24; 2010; Одесса) Материалы,20-24 сентября 2010 г./ "Дисперсные системы", науч. конф. стран СНГ (24; 2010; Одесса) ; кол.авт. Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова и др. - Одесса: Астропринт, 2010. - 344 с. : рис., портр.Содержание воды в маслах - один из основных их браковочных показателей, является важным фактором, существенно уменьшающим срок эксплуатации узлов трения []]. При взаимодействии лиофобных масел (например, моторных на основе полиальфаолефинов - ПАО) с водой образуются неустойчивые смеси, опасность появления которых заключается в вымывании присадок и уменьшении вязкости за счет по- вышении температур в зоне контакта, что может привести к катастро- фическому износу трущихся деталей механизма и выходу его из строя. Однако существует и группа масел (высоко-гигроскопичные синтетические на основе полигликолей), вода в которых является неотъемлемым элементом.добавкиводаВЛИЯНИЕ ДОБАВОК ВОДЫ НА СТРУКТУРНО- РЕОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНТЕТИЧЕСКИХ СМАЗОЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙArticle