Шрагина, Лариса ИсааковнаШрагіна, Лариса ІсаківнаShragina, Larisa I.2017-07-242017-07-242015Історична психологія та мультикультурність : зб. ст. II Міжнар. наук.-практ. інтернет-конф. "Пізнавальний та перетворювальний потенціал історичної психології як науки" 5 лютого-5 березня 2015 р. : до 150-тої річниці Одеського нац. ун-ту ім. І. І. Мечникова : присвяч. світлій пам’яті засновника іст. психол. в Україні проф. І. Г. Білявського / ОНУ ім. І.І. Мечникова [та ін.] ; заг. ред.: О. В. Яремчук . – Одеса : Одеський нац. ун-т, 2015 . – 663 с.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/10680Подход к психологии на современной постнеклассической стадии определяет ее как науку не только познающую, но и конституирующую, создающую человека в процессе деятельности. По мнению Е. Е. Соколовой, «психика как функция деятельности появляется одновременно с деятельностью, которая исходно существует лишь во внешне-практических своих формах.» Это снимает классическое противостояние между «внутренним и внешним» «отражением и конструированием» (Соколова, 2007. С.304). Аналогичную точку зрения высказывал еще Д. Б. Эльконин: «Надо понять саму психическую деятельность как внешнюю. Это единственный путь ее изучения.»ruгенезиса воображенияпсихикаисторический контекстК проблеме генезиса воображения в историческом контекстеArticle