Райхерт, Константин ВильгельмовичРайхерт, Костянтин ВільгельмовичRaikhert, Kostiantyn V.2018-12-042018-12-042017Δοξα/ДОКСА : збірник наукових праць з філософії та філологіїhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/20088Нидерландский кинорежиссёр Пауль Верхувен создаёт кинофильм Total Recall как «текст-письмо», или «множественный текст» (в терминологии Ролана Барта), то есть как текст, который открыт для интерпретаций. Таким образом, ему удаётся показать «эрозию реальности», происходящую в разуме главного персонажа кинофильма, Дугласа Куэйда, в исполнении Арнольда Шварценеггера. Здесь эрозия реальности характеризуется как нарушение восприятия реальности по причине утраты метазнания, знания, которое сопровождает воспоминания, составляющие человеческую идентичность, и сообщает, какое воспоминание реально, а какое – нет.ruидентичностьинтерпретациякинематографметазнаниепамятьэрозия реальностиерозія реальностіідентичністьінтерпретаціякінематографметазнанняпам’ятьcinemaidentityinterpretationmemorymeta-knowledgereality erosionTotal Recall Пауля Верхувена: память, идентичность и эрозия реальностиTotal Recall Пауля Верхувена: пам’ять, ідентичність і ерозія реальностіPaul Verhoeven’s ‘Total Recall’: memory, identity, and reality erosionArticle