Снигур, Е. Н.2015-12-222015-12-222011Розквітанняhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/7706Розквітання / ОНУ ім. І.І. Мечникова, ІМЕМ, Каф. загальної психології та психології розвитку особистості, Наукове студ. т-во "Розквітання". Вип. 4 : Теоретичні та практичні проблеми розвитку та реалізації потенціалу особистості: матеріали Всеукраїнської конференції молодих науковців, 29 квітня 2011 р. – Одеса, 2011 .Осуществляющееся в ходе обучения в вузе успешное овладение человеком профессиональными знаниями и последующее их применение на практике не может быть воплощено в жизнь без определенных личностных изменений, основанных на осознании человеком себя, своих эмоций, понимания и взаимодействия с окружающими. Осознание себя и окружающих людей, формирование самоотношения осуществляется посредством рефлексии, рассматривающейся в качестве одного из основополагающих механизмов, определяющих адаптацию человека к меняющейся действительности, трактующейся как универсальный механизм развития в самоорганизующихся системах, позволяющий осознать необходимость трансформации индивидуального самосознания и реализовать ее в целях продуктивной адаптации.ruсамоотношенияаффективный компонентАффективный компонент рефлексии как фактор формирования самоотношенияArticle