Мурадян, Ирина ВладимировнаМурадян, Ірина ВолодимирівнаMuradian, Iryna V.Грек, Алла2017-08-312017-08-312015Філологічні студіїhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/10731Изучение имени собственного в художественном тексте является одной из актуальных проблем в современной лингвистике. Поэтому многие учёные обратились к исследованию именований персонажей в художественной литературе. Критики считают роман «Тихий Дон» одним из величайших и многогранных трудов Шолохова. Чарльз Сноу писал: «Книга («Тихий Дон») с самого начала имела громадный успех. Все мы тогда же ее прочли. Она дошла до широчайшего круга читателей. Так было повсюду на Западе. Многим из нас она казалась не только первым великим романом, написанным в советское время, но и великим романом вообще…». Поэтому в этой статье мы будем исследовать функционирование номинаций главных героев в авторской речи, в официальных и неофициальных ситуациях общения в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» с точки зрения ономастики.ruроман «Тихий Дон»Михаил Шолоховантропонимыономастикаодносоставная модель именованияантропонимная формула «фамилия + имя + отчествоВариативность именования главных героев в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»Article