Мальована, Діана Юріївна2018-06-052018-06-052017Мальована, Д. Ю. Гендерна різниця інтелекту та креативності в дорослому віці = Гендерные различия интеллекта и креативности во взрослом возрасте = Gender differences in intellect and creativity in adulthood : дипломна робота спеціаліста / Д. Ю. Мальована; наук. кер. М. К. Кременчуцька; ОНУ ім. І.І. Мечникова, ННІІСТ, Каф. соціальної допомоги та практичної психології. – Одеса, 2017. – 72 с.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/16568Психология гендерных различий как область научного знания концентрирует свое внимание на изучении психологических характеристик, социальных ролей и особенностей поведения представителей мужского и женского пола. Согласно социокультурной модели, половая дифференциация является результатом социализации и влияний культуры в направлении освоения конкретных социальных ролей. Социокультурные факторы создают необходимые условия для обучения традиционным женским и мужским ролям. В рамках социобиологической модели половая дифференциация - универсальный биологический процесс, который культура только оформляет и осмысливает. Анатомо-физиологические различия между полами настолько очевидны, что психологические различия обусловлены главным образом биологическими факторами. Самые последние тенденции изучения проблем половой дифференциации связаны с развитием социально конструктивистского подхода, который основное внимание уделяет не измерению и описанию гендерных различий, но анализу процесса их конструирования. Другими словами, гендерные различия изучаются не как продукт и результат, а как процесс. Акцент на изучение таких процессов обусловил и методы исследования, это методы преимущественно качественные, а не количественные, среди которых основным является анализ дискурсивных практик как средства конструирования реальности вообще и гендера в частности.uk053 психологіяразвитиевзаимосвязьинтеллекткреативностьописаниеГендерна різниця інтелекту та креативності в дорослому віціГендерные различия интеллекта и креативности во взрослом возрастеGender differences in intellect and creativity in adulthoodDiplomas