Штокало, О. А.Штокало, О. А.Shtokalo, О.2011-07-142011-07-142007Вiсник Одеського нацiонального унiверситету = Вестник Одесского национального университетаhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/1585Вiсник Одеського нацiонального унiверситету = Вестник Одесского национального университета/ ОНУ імені І. І. Мечникова. - Одеса : Астропринт, 2007.- Том 12, Вип.14, Сер."Соціологія, політологія". – укр. і росСтаттю присвячено спробі зясування ролі інноваційних соціальних програм українських державних ботанічних садів у процесі первинної соціалізації дітей з обмеженими можливостями здоровя та життєдіяльності.Статья посвящена изучению возможности участия ботанических садов Украины в социализации детей-инвалидов. Установлено, что ботанические сады могут принимать участие в процессе социализации детей с особенными потребностями с помощью специальных программ. Сделана попытка обоснования некоторых концеп туальных подходов создания таких программ.The article is devoted studying of possibility of participation of botanical gardens of Ukraine in socialisation of children-invalids. It is established, that botanical gardens can take part in process of socialisation of children with especial requirements by means of special programs. Attempt of a substantiation of some conceptual approaches of creation of such programs is made.ukдіти-інвалідипроцес соціалізаціїботанічні садиінноваційні (реабілітаційні) програмидети-инвалидыпроцесс социализацииботанические садыинновационные (реабилитационные) программыchildren with especial requirements (children-invalids)socialisation processbotanical gardensinnovative (rehabilitation) programsІнноваційні програми ботанічних садів України як чинник соціалізації дітей з особливими потребамиИнновационные программы ботанических садов Украины как фактор социализации детей с особенными потребностямиInnovative programs of botanical gardens of Ukraine as the factor of socialization of children with especial requirementsArticle