Гладкова, Алена Юрьевна2019-05-272019-05-272014Гладкова А. Ю. Формы устройства детей, лишенных родительского попечения : дипломная работа / А. Ю. Гладкова; науч. рук.: И. С. Степанов; ОНУ им. И.И. Мечникова, ЭПФ, Каф. гражданско-правовых дисциплин. – Одесса, 2014. – 116 с.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/24290Самой большой ценностью каждой страны, каждой нации являются дети – ее будущее. В 1991 году Украина ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка и тем самым, основываясь на первостепенности общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, признала приоритет интересов ребенка в обществе и необходимость особой заботы о социально-незащищенных детях, в частности, детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения . В Конвенции указано, что ребенок, который постоянно или временно лишен семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь со стороны государства. В ст. 52 Конституции Украины закреплено, что: «Дети равны в своих правах независимо от происхождения, а также от того, родились они в браке или вне него. Содержание и воспитание детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения возлагается на государство». При этом Конвенция подчеркивает, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания . Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. Между тем, практика показывает, что существующая система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может реально противодействовать наметившейся социально негативной тенденции увеличения количества таких детей.ru7.03040101 правоведениепонятие и правовая природа усыновленияусловия и порядок усыновления детейдетский дом семейного типаприемная семьяпатронатФормы устройства детей, лишенных родительского попеченияDiplomas