Иванова-Георгиевская, Нелли Адольфовна2011-05-312011-05-312008Δόξα / Докса. Збірник наукових праць з філософії та філології.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/1310ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiї / Коллект. автор ; редкол.: Верников, М. М. ; редкол.: [та iн.],кол.авт. Одеська гуманiтарна традицiя ; укр. - Одеса : ОНУ iм. I.I. Мечникова, 2008.В нашем философском пространстве разговор о взаимоотношениях феноменологии и марксизма непременно должен был состояться. Во- первых, потому, что многолетнее господство в отечественной философии марксизма в его прикладном варианте «придворной идеологии» означало, кроме прочего, вытеснение и третирование феноменологии, трактуемой как субъективный идеализм (совсем другой вопрос, насколько это определение соответствует самой феноменологии), когда все профессиональные исследования феноменологической философии могли быть осуществлены только под титлом «критика буржуазной философии». Теперь феноменология вправе спрашивать, почему долгое время в нашей стране е можно было воспринимать только радикально критически. Во- вторых, потому что после разрушения советской общественной системы, обеспечивающей и одновременно нуждающейся в процветании диалектического и исторического материализма, феноменология, похоже, стремится вытеснить своего бывшего «гонителя», ибо претендует, как и он до нее, на «царский путь», «царский трон» и «царственную роль».ruфеноменологиямарксизмприрода филосовского знанияФеноменология и марксизм о природе философского знанияArticle