Погорелов, Олег Федорович2018-02-222018-02-222018Історія філософії як історія філософських традицій : матеріали доп. учасників іст.-філос. читань пам’яті Марата Вернікова, 29-30 червня 2017 р., м. Одеса : зб. доп. / ОНУ ім. І.І. Мечникова; за ред. С. Г. Секунданта. – Одеса : Одеський нац. ун-т, 2018.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/12885Мировоззренческое творчество свойственно человеку с момента его появления на земле. При этом оно никогда не прерывалось: человек всегда существовал в целостной картине мира, в которой читалось откуда он пришел в этот мир, как он должен жить в нем и чем завершится его пребывание в мире. До нас дошла мифология палеолита – ископаемого человека, промышлявшего охотой и собирательством, мифология неолита – человека, ставшего земледельцем и скотоводом, мифология народов, создавших первые цивилизации, а затем в мировоззренческом творчестве наступил резкий поворот – в короткий, по историческим меркам, период времени возникают религиозное и философское мировоззрение. К. Ясперс назвал этот период «осевым временем» и охарактеризовал его как поворот человечества к духовности. Религия, как, впрочем, и мифология являются живым мировоззрением, потому что основывается на непосредственном общении человека с Творцом мира. Философия же основывается на идее безличного начала мира, из которого философ силой своей мысли прозревает рождение мира, его устройство и его судьбу.ruмировоззренческое творчестворелигиозное мировоззрениефилософское мировоззрениемифологическое мировоззрениедуховное развитие человечестваТрадиции и новации в мировоззренческом творчествеArticle