Мусий, Валентина БорисовнаМусій, Валентина БорисівнаMusiy, Valentyna B.Беспалова, Виктория2018-04-252018-04-252017Філологічні студіїhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/13929Работу над повестью-феерией «Алые паруса» А. С. Грин начинает в 1917 году. Интересно то, что первоначально своё произведение Грин хотел назвать «Красные паруса», и действие повести должно было происходить в Петрограде, однако из-за развернувшейся в то время Октябрьской революции автор отказался от этой идеи. «Разочаровавшись в событиях Октября и ощутив, что цвет парусов независимо от авторского замысла несёт в себе резкую политическую направленность, – замечает по этому поводу Ю. Царькова – Грин оговаривает в черновиках “неполитическое” значение цвета парусов. Он писал: “Надо оговориться, что, любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее – сектантское значение. Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот – в многочисленных оттенках своих – всегда весел и точен. К нему не пристанут лживые или неопределённые толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию среди пышного сада” [5]. Нужно сказать, что повесть-феерия «Алые паруса» стала поистине знаковой в творчестве писателя, т. к. именно в это время в его сознании зарождаются те символы и мотивы, которые в будущем станут ключевыми в его произведениях. В центре нашего внимания – мотив двойничества в «Алых парусах».otherдвойничествоповесть-феерияА. С. Грин«Алые паруса»Мотив двойничества в повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса»Article