Левченко, Виктор Леонидович2018-07-262018-07-262002Δόξα / Докса. Збірник наукових праць з філософії та філології.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/18139Связав в одном из своих определений человека смех и его биологическую природу, Аристотель заложил длительную традицию комплексного рассмотрения этих трех феноменов в философской антропологии и культурологии. Например, Й.Хейзинга считал, что данное определение – animal ridens (т.е. смеющееся животное) –удачнее выражает суть человека, чем Homo sapiens . По мнению же американского психолога М.Гротджана, улыбка является единственно человеческим в новорожденном младенце. В рамках вышеуказанной триады смех может рассматриваться как с позиций проявления в индивидуальной телесности, так и как феномен культурного тела.ruчеловексмехтелоСмех и телоArticle