Гризова, Ирина Александровна2011-05-312011-05-312004ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiїhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/1328ДОКСА : Збiрник наукових праць з фiлософiї та фiлологiї / Коллект. автор ; редкол.: Верников, М. М. ; редкол.: [та iн.],кол.авт. Одеська гуманiтарна традицiя ; укр. - Одеса : ОНУ iм. I.I. Мечникова, 2004.Долгие столетия философия представляла человека лишенным собственного лица: человека как род, как тип, как выразителя неких универсальных или конкретно-исторических черт, но его традиционная фигура была увенчана безликим пустым овалом. Первый серьезный удар по такому пластичному мышлению нанес XIX век с его пробудившимся особым интересом к человеческой духовности, а отсюда, вполне логично, – к индивидуальности, ибо именно она и является носителем духовности. В дальнейшем этот поворот совершал уже XX век, и во всех его философских системах и направлениях, феноменологии и экзистенциализме, в эстетике и этике, человек не только обретал индивидуальностные черты, но в самом его лице появлялась индивидуальностная реакция страха и бунта, гнева и смеха над самим им же порождаемыми социальными феноменами.ruиндивидуальностьсмеховая культураИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРАArticle