Гукова, Лина НиколаевнаСтепанова, Светлана2017-09-012017-09-012015Філологічні студіїhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/10760Сегодня изучение проблем взаимосвязи речи и картины мира человека находится в центре внимания социолингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии. И. А. Бодуэн де Куртенэ писал: «Язык существует только в индивидуальных мозгах, только в душах, только в психике индивидов или особей, составляющих данное языковое общество». Человек познаёт мир, свою сущность, окружающую действительность через осознание своей теоретической и предметной деятельности в нём. Этому имеется множество языковых подтверждений. Например, в русском языке для художественного описания явлений природы наиболее распространена антропоморфная метафора: снежинки пляшут, серёжки берёз, ложится тень, метель укутала людей, метель разыгралась, иголки сосны и т. д. Актуальным является изучение индивидуальных фонетических, просодических, лексико-семантических, словообразовательных, фразеологических, стилистических, грамматических особенностей речи говорящего.ruязыковая картина мираперсонажВера Инбер«Соловей и Роза»Языковая картина мира персонажа сквозь призму его профессии портного (на материале рассказа Веры Инбер «Соловей и Роза»)Article