Остапенко, СергейОстапенко, Сергій2015-03-272015-03-272014Проблеми сучасного літературознавства = The problems of contemporary literary studieshttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/6191В статье исследуются особенности композиционно-содержательной организации литературно-критических портретов О. Мандельштама «Заметки о Шенье» и «Борис Пастернак» в аспекте жанрообразующих характеристик. Жанровая идентификация изучаемых статей позволяет проследить этапы становления авторской жанровой модели литературно-критического портрета в творчестве О. Мандельштама.У статті досліджуються особливості композиційно-змістової організації літературно-критичних портретів О. Мандельштама «Замітки про Шеньє» та «Борис Пастернак» в аспекті жанроутворюю- чих характеристик. Жанрова ідентифікація досліджуваних статей дозволяє простежити етапи становлення авторської жанрової моделі літературно-критичного портрету в творчості О. Мандельштама.The article deals with the features of the composite and substantial organization of the texts of the critical portraits «Notes about Chenier» and «Boris Pasternak» by O. Mandelstam. The genre identification of studied articles allows to trace some stages offormation of author’s genre model of a literary and critical portrait in O. Mandelstam’s creativity.ruтекстлитературно-критический портретэссеизациялітературно-критичний портреткомпозиційно-змістова організаціяесеїзаціяtextcritical portraitcomposite and substantial organizationessayisationКомпозиционно-содержательная организация текстов литературно-критических портретов О. Мандельштама «Заметки о Шенье» и «Борис Пастернак»Article