Морева, Тамара ЮрьевнаМорєва, Тамара ЮріївнаMoreva, Tamara Yu.2018-02-012018-02-012016Науковий вісник Ізмаїльського державного гуманітарного університетуhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/12657В статье идет речь о жанровом своеобразии раннего творчества В.Ф.Одоевского, анализируется ряд дидактико-аллегорических произведений писателя. Делается вывод о том, что в апологах В.Ф.Одоевского аллегория изменяет свой характер, в них появляется динамика. Писатель изображает внутренний мир героев в развитии. Важная роль в апологах принадлежит речи персонажа, его мимике, портретной зарисовке.У статті йдеться про жанрову своєрідність ранньої творчості В.Ф.Одоєвського, аналізується низка дидактико-алегоричних творів письменника. Робиться висновок про те, що в апологах В.Ф.Одоєвського алегорія змінює свій характер, в них з’являється динаміка. Письменник зображує внутрішній світ героїв у розвитку. Важлива роль в апологах належить мові персонажу, його міміці, портретній зарисовці.This article is devoted to the genre singularity of the early collected stories by V.F.Odoevsky; in particular, a close scrutiny is given to a whole series of the writer’s didacticoallegorical works. The study suggests a conclusion that allegory in the apologues by V.F.Odoevsky is transfigured by an emergent dynamics. The writer represents his characters’ inner life in development. In the apologues an important role is given to a personage’s speech, their mimics, character sketch.ruапологаллегорияметафораморальдидактичностьалегоріядидактичністьapologueallegorymetaphormoraldidacticismДидактико-аллегорические произведения В.Ф.Одоевского (к проблеме жанра)Дидактико-алегоричні твори В.Ф.Одоєвського (до проблеми жанру)Didactico-Allegorical Works by V.F.OdoevskyArticle