Мазур, Е. Е.2018-04-102018-04-101999Ринкова економіка: сучасна теорія і практика управління = Market economy: modern management theory and practicehttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/13360Существующая статистика красноречиво свидетельствует о роли малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой. В конце 80-х годов на этот сектор (фирмы с количеством работников не более 500 чел.) в Германии приходилось 99,8% всех предприятий, в Великобритании — 94%, Японии — 99,3%, Франции — 99,9%. Причем ежегодно количество малых предприятий (МП) возрастает. Так, например, в Великобритании в 1990 г. образовалось 87 тыс. мелких фирм, а в 1993 г. — 409 тыс. Малый бизнес (МБ) в этих странах — производитель значительной части товаров и услуг. В США МП создают около 50% ВНП, 20% экспорта, а также производят в 4 раза больше принципиально новых продуктов, чем крупные фирмы. Кроме того, на сектор МБ приходится подавляющая доля занятости. И следует отметить, что в экономике развитых стран наблюдается тенденция ко все большему расширению малого предпринимательства.otherпредпринимательствонеобходимый элементпереходная экономикаМалое предпринимательство как необходимый элемент прееходной экономикиArticle