Джиджора, Евгений ВладимировичДжиджора, Євген ВолодимировичDzhydzhora, Yevhen V.2017-11-092017-11-092014Концепт святости в историческом контексте. Материалы II международной научно-практической конференции, посвященной основателю и первому редактору журнала «Странникъ» епископу Могилевскому и Мстиславскому Виталию (Гречулевичу). – Смоленск: Маджента, 2014. – 476 с.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/11279Средневековая христианская литература, религиозно-риторическая по своему характеру, отображает особенный тип художественного сознания, который теоретики называют традиционалистским, или нормативным. Нормативное творчество продуцирует отдельную литературную формацию XI-XV вв., в которой основным способом осмысления действительности становится символизация воссоздаваемой картины мира. Символизация осуществляется путем соотношения первичного «образца» (авторитетных библейских или святоотеческих сюжетов и образов) и вто- ричного его «воплощения» («нынешних» событий, повторяющих библейские или святоотеческие сюжеты / образы по определенным признакам). Такое соотношение предполагает взаимный перенос семантики одного элемента на другой, в результате чего между этими элементами образуется «частичная – неполная!!! – схожесть». Иными словами, в средневековом про- изведении символизация картины действительности происходит тогда, когда книжник обнаруживает степень «сопричастности» того, что происходит сейчас и является предметом литературного изложения, с предустановленной священно-исторической «первоосновой». На фоне такой священнозаданной первоосновы «теперешние» события / герои и оцениваются на предмет схожести, соответствия, правильности и пр.ruхристианская литературагимнографические памятникисвятостьсредневековьеСвятость как энергийная сопричастность богу в средневековых гимнографических памятниках преподобным святымArticle