Данилова, Елена СергеевнаДанілова, Олена СергіївнаDanilova, Olena S.2017-06-122017-06-122017IV Міжнародна науково-практична інтернет-конференция «Пізнавальний та перетворювальний потенціал історичної психології як науки», 2 лютого-2 березня 2017 [Электронный ресурс] / ОНУ ім. І.І. Мечникова [та ін.] ; за заг. ред.: Н. В. Родіна [та ін.] . – Електрон. кн. – Одеса : Одеський нац. ун-т, 2017 . – 215 с.https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/10249Сказкотерапия - как направление практической психологии, использует метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом. Восприятие сказок, на наш взгляд, или наоборот, не принятие их играют важную роль в формировании личности и духовной культуры в целом. Широкая распространенность сказок, простота их изложения доступны пониманию каждого человека, что позволяет рассматривать сказки как основной элемент, формирующий особую психокультурную среду, в которой происходят процессы развития и становления личности. В психологии категория «личность» относится к числу базовых. Знание механизмов формирования и развития личности дает возможность специалисту любого профиля работать более эффективно. Вместе с тем большую популярность приобретает сказкотерапия, как один из самых эффективных методов терапевтического воздействия на личность как детей так и взрослых. Произведения Г.Х. Андерсена включены в программу школьного изучения и являются одними из самых распространенных, в связи с этим считаем необходимым изучить тексты сказок и определить особенности их восприятия, влияния на развитие личности.ruсказкотерапияпсихотерапияГ. Х. Андерсентерапевтическое воздействие на личностьДуховный аспект психотерапевтического эффекта сказок Г. Х. АндерсенаArticle