Бойко, Ольга ОлексіївнаБойко, Ольга АлексеевнаBoiko, Olha O.2018-12-212018-12-212016Бойко, О.О. Символіка в романі О. М. Ремізова "Ставок" = Символика в романе А. М. Ремизова "Пруд" = The symbolik in A. Remizov's novel "Pond" : дипломна робота бакалавра / О. О. Бойко; наук. кер. Н. М. Раковська; ОНУ ім. І.І. Мечникова, Філол. ф-т, Каф. світової літератури. – Одеса, 2016. – 70 сhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/20713Период конца ХІХ – начала ХХ в. является переломным моментом в истории русской литературы. Исследователь В.В Заманская в работе «Экзистенциальная традиция в русской литературе ХХ века. Диалоги на границах столетий» отмечает: «Нельзя сказать, что вопрос о «формуле» художественного сознания XX века не волновал мыслителей. На него отвечали: П. Флоренский – статья «Об одной предпосылке мировоззрения» (1903) и критические заметки по поводу сборника Андрея Белого «Золото в лазури» (1904); В. Вейдле – книга «Умирание искусства» (1935). Немало страниц поиску этой формулы в «Розе Мира» посвятил Даниил Андреев. Актуальны для определения формулы художественного сознания XX века работы Вл. Соловьева, А. Шопенгауэра, Ф.Ницше и др. Именно историко-литературной и культурологической ситуацией рубежа XIX–XX веков – ситуацией русского ренессанса – была предложена мощнейшая программа художественного синтеза, которая проектировала культуру столетия и должна была уравновесить разрушительные тенденции. Характерное свойство литературного процесса XX века – открытость типа эстетического сознания и максимальная свобода художника.»ru6.020303 філологіязначение символикисимволика жеста и мимикицветовая символикаоппозиция святостимодернСимволіка в романі О. М. Ремізова "Ставок"Символика в романе А. М. Ремизова "Пруд"The symbolik in A. Remizov's novel "Pond"Diplomas