Васильєва, Н. М.Васильева, Н. Н.2015-05-282015-05-282003Правова держава=Правовое государство=Сonstitutional Statehttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/6669У статті розглядаються питання, пов’язані з визначенням таких понять як перевізник, право володіння власника та право володіння перевізника, а також теоретичні розбіжності у проблемі оформлення перевезення вантажу морським шляхом. Проаналізовано норми чинного законодавства та інші джерела, які регулюють розв’язання вищезгаданих проблем. Обгрунтовано практичне значення розмежування договорів морського перевезення вантажу та фрахтування.На международно правовом уровне уже сложилась четкая система унифицированных норм в сфере морськой перевозки грузов. Для этого национальное законодательство должно стремиться к созданию благоприятных условий для ее развития. Поэтому в статье анализируется проблема соотношения понятий “договор морской перевозки” и “договор фрахтования”, что должно повысить внимание законодателя к окончательному соединению или разграничению указанных понятий в будущем. Определено, что отдельные правовые институты, хорошо известные гражданскому праву, в области торгового мореплавания приобретают специфические особенности. В частности, исследованы расхождения между понятиями “право владения собственника” и “право владения перевозчика”.ukдоговір морського перевезення вантажудоговір фрахтуванняперевізниквідправник вантажуправо володіння вантажемдоговор морской перевозки грузадоговор фрахтованияперевозчикотправитель грузаправо владения грузомПеревізник як суб’єкт морського перевезення вантажівПеревозчик как субъект морской перевозки грузовArticle