Шрагина, Лариса ИсааковнаШрагіна, Лариса ІсаківнаShragina, Larisa I.2015-07-222015-07-222015"Психология третьего тысячелетия": II Международная научно-практическая конференция: сборник материалов (2-3 апреля, 2015)https://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/7110"Психология третьего тысячелетия": II Международная научно-практическая конференция: сборник материалов/ под общей ред. Б.Г. Мещерякова. - Дубна: Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 2-3 апреля, 2015.Переход неклассической психологии из науки «о том, как из объективного искусства, из мира орудий производства, из мира всей промышленности рождается и возникает субъективный мир отдельного человека» (Эльконин, 1989, С. 478) на постнеклассическую стадию усугубил противоречия между новыми результатами, получаемыми эмпирическим путем, и сложившейся системой знаний. Так как сама природа психического междисциплинарна, то психология потребовала и соответствующего междисциплинарного методологического аппарата исследования, что вернуло ученых к системному подходу (СП), который дает возможность описания и объяснения интегральных образований действительности (целостностей). Этим определяется эвристический потенциал данного подхода и границы его применения. Системность играет роль объяснительного принципа научного познания. Согласно этому принципу, знание должно быть выстроено по внутренней логике предмета, а его различные фрагменты – синтезированы в целостную картину (Барабанщиков, 2007).ruсистемообразующие функциисистемный подходнеклассическая психологииФункция «системообразующей функции» в системном подходеArticle