Миколенко, Олександр ІвановичМиколенко, Александр ИвановичMykolenko, Oleksandr I.2019-04-192019-04-192019Правова держава = Правовое государство = Сonstitutional Statehttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/23744У статті розкриваються особливості правового забезпечення механізму запобігання і врегулювання конфлікту інтересів в сфері діяльності органів публічної адміністрації. Звертається увага на те, що конфлікт інтересів істотно підвищує ризик вчинення корупційних діянь, а тому є лише передумовою корупції в органах публічної адміністрації. Констатується, що в національній правовій системі, по-перше, відсутнє чітке розуміння конфлікту інтересів як негативного фактору в діяльності органів публічної адміністрації, по-друге, відсутній позитивний практичний досвід застосування норм чинного законодавства з питань запобігання і врегулювання конфлікту інтересів.В статье раскрываются особенности правового обеспечения механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов в сфере деятельности органов публичной администрации. Обращается внимание на то, что конфликт интересов существенно повышает риск совершения коррупционных деяний, а потому является лишь предпосылкой коррупции в органах публичной администрации. Констатируется, что в национальной правовой системе, во-первых, отсутствует четкое пониманием конфликта интересов как негативного фактора в деятельности органов публичной администрации, во-вторых, отсутствует положительный практический опыт применения норм действующего законодательства по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов.The article reveals the peculiarities of the legal provision of a mechanism for preventing and resolving conflicts of interest in the field of activity of public administration bodies. Attention is drawn to the fact that the conflict of interests significantly increases the risk of committing corrupt acts, and therefore it is only a prerequisite for corruption in public administration. It is stated that in the national legal system, firstly, there is no clear understanding of the conflict of interests as a negative factor in the activities of public administration bodies; secondly, there is no positive practical experience in applying the norms of the current legislation on the prevention and settlement of conflicts of interest.ukконфлікт інтересівкорупціяпублічне адмініструванняоргани публічного адмініструванняконфликт интересовкоррупцияпубличное администрированиеорганы публичного администрированияconflict of interestcorruptionpublic administrationpublic administration bodies«Конфлікт інтересів» в національній правосвідомості та законодавстві України«Конфликт интересов» в национальном правосознании и законодательстве Украины“Conflict of interests” in national legality and legislation of UkraineArticle