Шрагина, Лариса ИсааковнаШрагіна, Лариса ІсаківнаShragina, Larisa I.2015-07-092015-07-092003Новые ценности образованияhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/7067Новые ценности образования. №1 (12). Москва, 2003.Важнейшей целью современного учебного процесса считается переход от преимущественно нерефлексивного к ОСОЗНАННОМУ ОВЛАДЕНИЮ и ВЛАДЕНИЮ тем рядом умственных операций, которые составляют мыслительный процесс и многие из которых чаще всего не осознаются. Эти операции надо выявить и специально им обучать, что не менее необходимо, подчеркивают психологи, чем обучение самим правилам выполнения заданий. Без овладения операционной стороной мышления знание правил сплошь и рядом оказывается бесполезным, ибо ученик их не в состоянии применять . Другой аспект образовательного процесса - придать ему характер творческой интеллектуальной деятельности. Для реализации этих целей в ходе разработки педагогической технологии на основе ТРИЗ был создан курс «Культура мышления». Одним из его компонентов является комплекс упражнений для творческой интеллектуальной деятельности.ruТРИЗкомплекс упражнений для творческой интеллектуальной деятельностинаучное определения понятияконструирование метафорличностный, философский, религиозный смысл понятийРаскрыть содержание понятия - процесс творческий!Article