Савкова, Лидия СеменовнаСавкова, Лідія СеменівнаSavkova, Lidiia S.2017-06-162017-06-162013Наукові праці Кам'янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнкаhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/10385Одной из ранних разновидностей романного жанра Нового времени была пикареска, или плутовской роман. Зародившись в Испании в середине XVI ст., в следующем веке она стала жанром-классикой испанского барокко. Уже в этот период обнаружилась плодотворность ее свойств (повествование от первого лица, композиционная структура в виде эпизодов, связанных сквозным героем). Они нашли яркое воплощение в произведениях ближайшей эпохи – прежде всего, во французских и английских романах Лесажа, Мариво, Дефо, Смоллетта и др. Элементы пикарески продолжали активно использоваться в художественной прозе как последующих столетий, так и в современной литературе. В связи с этим пикареска (как классические ее варианты, так и позднейшие модификации) неоднократно привлекала внимание историков и теоретиков литературы разных стран.Стаття присвячена дослідженню художньої рецепції жанру пікарески французьким письменником Р. Гарі ХХ ст. на матеріалі роману «Винувата голова». Твір розглянуто з точки зору втілення в ньому традицій даного жанру й типу героя, а також новацій письменника. Аналіз роману проведено з урахуванням як загального історико-літературного контексту, так і творчості самого Гарі.This article investigates the art adoption of the pikaresky’s genre by R. Gary, French writer of the XX-th century, based on his novel “La Tête coupable”. The novel is discussed from the point of view of implementing in it traditions of the genre and type of hero and the writer’s innovations. The analysis is carried out considering a common historical and literary context, as well as the creativity of Gary.ruтрадиціяпікарескапікароРомен ГаріпародіятрадицияпикарескапикароРомен Гарипародияплутовской романpikareskapicaroGaryparodytraditionТрадиции пикарески в романе Р. Гари "Повинная голова"Article