Попова, Татьяна НиколаевнаПопова, Тетяна МиколаївнаPopova, Tetiana M.2019-09-032019-09-031999Записки історичного факультету = Записки исторического факультетаhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/25120Развитие научного знания в результате процессов дифференциации и интеграции приводит к тому, что некогда фундаментальные науки со временем превращаются в “дисциплинарные семейства” - мегадисциплины. Изучение этого явления выдвигает ряд проблем: какова структура “семейства”; можно ли выделить типологию их формирования, едины ли закономерности складывания мегадисциплин; какими факторами обусловлен процесс выделения новых дисциплин; каково их соотношение в семействе и какова их дисциплинарная функциональность по отношению к родовой науке и друг другу; всегда ли учебная и научная дисциплины соединяются в двуликий образ конкретной науки и др. Эти проблемы имеют не только академический интерес, - их социальный аспект связан с конкретной политикой в области науки вообще, со статусом каждой из научных дисциплин, перспективами их развития, “престижностью” в социокультурном пространстве той или иной эпохи и др.ruфундаментальные науки“дисциплинарные семейства”мегадисциплиныучебная и научная дисциплиныИсториография сквозь призму дисциплинарных традицийArticle