Иванова, Елена АндреевнаIvanova, Olena A.Іванова, Олена Андріївна2017-12-132017-12-132005Діалог: медіа-студії : зб. наук. працьhttps://dspace.onu.edu.ua/handle/123456789/11971Роль, статус и качества литературной критики в условиях современного литературного процесса - вещь не вполне очевидная. Борис Гройс, к примеру, прямо заявляет, что «текст, комментирующий искусство, оказывается сегодня в затруднительном положении: он кажется одновременно необходимым и ненужным. Мы, в сущности, не знаем, что от него следует ожидать и чего требовать - помимо его непосредственного, материального присутствия» [3, 9]. Причина неясности, по мнению ученого, - в актуальном позиционировании художественной критики внутри художественного сообщества, что «отнюдь не самоочевидно» [3, 9] и отличается в разных культурных контекстах. Действительно, критику сегодня и игнорируют вовсе как сферу коммерческих или идеологических отношений (не читаю, так как написано, как надо, о чем надо), и с таким же успехом делают чудесным зерцалом, всецело выстраивающим представление о литературных явлениях (читаю, так как не знаю иного способа сориентироваться в том, что читать из гигантского потока литературы).ruсборник критических статейтекстовые стратегиикритикаэклектизмСборник критических статей как экспликация текстовых стратегий современной критики, или Эклектизм как смысло- и формогенерирующий факторArticle