Перегляд за Автор "Musiy, Valentyna B."
Зараз показуємо 1 - 20 з 146
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ To the question about the roots of shocking image of world in modern literature(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Musiy, Valentyna B.; Мусій, Валентина Борисівна; Мусий, Валентина БорисовнаThe author of the article refers to the analysis of one of the features of modern prose: the picture of the world, which is created by its authors, could not fail to shock the reader. Heroes while cooking on the fire burn vintage books, heroine-a librarian after work kill men in the dark alleys of the city kitchen with kitchen knife ... The focus of the proposed article - several works of contemporary writer A. Potemkin, the picture of the world in which could not fail to shock the reader. Works are studied at a number of levels: motive, in terms of semantics and the role in them of Bible images, allusions to familiar classical works to the reader, etc.Документ А. О. Слюсар про історичні романи слов’янських письменників ХІХ століття(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2020) Мусій, Валентина Борисівна; Мусий, Валентина Борисовна; Musiy, Valentyna B.У статті йдеться про головні положення праць українського вченого професора А.О. Слюсая про жанр, шляхи його дослідження, про обов’язкове врахування як форми роду, так і типу твору при аналізі прози. На думку А.О. Слюсаря, дослідник роману має розглянути як поєднання аналізу та синтезу , за допомогою якого формується художня концепція у художньому творі, так і особливості дійсності, яки відтворено у цьому романі (епопейний стан єдності героя з колективом, або порушення цілісності буття й пов’язане з ним відчуження героя). Ці положення він зокрема поклав за основу дослідження жанру історичного роману.Документ А.С. Пушкин - персонаж «Уникального романа» М. Павича(2011) Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.В последнее время все большую популярность приобретают романы синтетической жанровой природы. Они соединяют в себе элементы готики, детектива, любовного или же авантюрного романа, нравоописания. Среди них - романы-биографии писателей, ядро сюжета которых составляет «обнаружение» дневников, переписки, неведомых до сих пор и не совпадающих с каноническим вариантом редакций художественных произведений.Документ Аллюзии на библейский текст в рассказе Святослава Логинова «Ганс Крысолов»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Санду, Мария; Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Святослав Владимирович Логинов – один из первых авторов «четвертой волны», тех российских писателей-фантастов, кто дебютировал на рубеже 1970-х, а активно печататься начал в 1980-х – 1990-х. Именно это поколение – Бориса Штерна и Владимира Покровского, Вячеслава Рыбакова и Андрея Лазарчука, Михаила Успенского и Евгения Лукина – на протяжении полутора десятилетий задавало тон в отечественной фантастике. И хотя в последние годы эти авторы постепенно отступают под натиском «молодых и талантливых», им есть еще, что сказать читателю, не утратившему интерес к умной, нестандартной фантастической литературе.Документ Антитетичность как способ выражения авторской концепции в комедии Владимира Маяковского “Клоп”(Астропринт, 2014) Мусий, Валентина Борисовна; Musiy, Valentyna B.; Мусій, Валентина БорисівнаПодготовка к юбилею — 120-летию со дня рождения В. В. Маяковского — активизировала поиски научных путей нового прочтения его литературного наследия, современной интерпретации закономерностей его творческого пути.Документ Архетипическая основа «Садов господина Мичурина» А. Куркова(2009) Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Внимание автора статьи сосредоточено на сказочно-мифологической основе романа А. Куркова. Изучается место и роль в тексте таких архетипических образов, как «вода», «сад», «корабль», а также основных сюжетных мотивов сказки: «заглатывание», «тайная комната». Анализ архетипического в современном романе помогает выявить универсальный смысл его содержания.Документ Архетипическая основа оппозиции «мужское-женское» в произведениях П. П. Бажова и К. С. Льюиса(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2011) Измайлова, Елена Владимировна; Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Целый ряд произведений, которые могут быть отнесены к разряду мифопоэтических, то есть таких, где включение мифа в художественное целое было направлено на создание «новой комбинации отношений, новой структурной связки», которая родилась на основе «распавшихся составных этого мифа» [6, с. 9], объединяет сюжетный мотив попадания героя в пространство, принадлежашее женшине, наделенной магической властью над природой, и последуюшей попытки героини вернуть возлюбленного в мир людей, или же противостояния двух наделенных властью над природой персонажей — мужского и женского. Цель нашей статьи — попытаться найти архетипическую основу такого мотива.Документ Архетипическая основа рассказа Нила Геймана «Рыцарь и Дама»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2018) Санду, Мария; Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.У статті йдеться про кельтську міфологію, а також середньовічний лицарський роман як основу образів-символів в одному з творів сучасного письменника, героїня якого стає володаркою Святого Граалю.Документ «Балладина» Юлиуша Словацкого и народная сказка(2010) Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Предметом исследования статьи является художественное своеобразие романтичной поэтической драмы, ее связь с фольклором. На основе анализа главных мотивов, системы персонажей, соотношения реального и фантастического, сосредоточения внимания на этическом пафосе в "Балладине" выявлены признаки сказки как жанра.Документ Библейская символика в сказке К. С. Льюиса «Лев, Колдунья и Платяной шкаф»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2017) Санду, Мария; Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Творчество Клайва Стейплза Льюиса – английского писателя и теолога, профессора Оксфордского и Кембриджского университетов привлекает внимание не только читателей разных возрастов, вероисповеданий, но и многих литературоведов, как отечественных, так и зарубежных. Творчество Льюиса, по мнению многочисленных зарубежных критиков, сочетает в себе черты романтизма и рационализма, отличается философской направленностью. В его произведениях нашли отражение философско-религиозные взгляды, сформировавшиеся с опорой на христианство, что свидетельствует о преемственности творчества писателя по отношению к традициям английской литературы, еще со Средневековья во многом связанной с церковью и вбирающей духовную проблематику [3, 6] . Библейские мотивы и образы, на которые сориентированы образы и мотивы сказки К. С. Льюиса, будут интересовать нас, главным образом, в контексте решения вопроса о жанровой природе этого произведения. В связи с этим очертим основные контуры толкования такого понятия, как «фэнтези». Признаки именно этого жанра, как и притчи, являются в сказке основными, как и в целом во всём творчестве К. С. Льюиса.Документ Бьондетта или Сильфида? (Повесть Е. В. Кологривовой «Хозяйка» в контексте произведений писателей-романтиков о художнике)(2007) Мусий, Валентина Борисовна; Musiy, Valentyna B.; Мусій, Валентина БорисівнаВ статье идет речь об особенностях художественного мышления романтиков. Объектом исследования является повесть русской писательницы, которая пока не была изучена ни с точки зрения авторской концепции искусства, выразившейся в ней, ни с точки зрения особенностей ее поэтики. Повесть «Хозяйка» (1843) была написана в те годы, когда романтизм утратил положение массового художественного явления в русской литературе. Но, с другой стороны, к этому времени уже выразился со всей определенностью романтический миф о творце. Основываясь на исследованиях, в которых идет речь о романтической концепции искусства, в первую очередь, работах И.В.Карташовой, Е.Гнедовой, В.М.Марковича, автор предлагаемой статьи ставит перед собой задачу рассмотреть повесть Е.В.Кологривовой «Хозяйка» с точки зрения выраженного в ней романтического представления об избранничестве художника.Документ В. И. Даль об особенностях миропонимания человека из народа («Хмель, сон и явь» и «Денщик»)(Луганский национальный универсиет имени Тараса Шевченко, 2010) Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.В статье представлены результаты исследования элементов мифологической модели мира и патриархальности в сознании героев В. Даля. В качестве ведущих выделены тождество реального и идеального, культ предков и рода, опора на традиции. Прослежена связь между путями создания образной системы произведения и его жанром. Это позволяет представить особенности авторской концепции человека и художественного мышления В. Даля.Документ «Взгляд на…» как один из литературоведческих путей приближения к истине (Рец. на монографию: Оляндэр Л. К. Поиски путей к истине: современные рецепции русской классики. Луцк: Вэжа-Друк, 2021. 348 с.)(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2021) Мусій, Валентина Борисівна; Мусий, Валентина Борисовна; Musiy, Valentyna B.Автор монографии, о которой пойдет речь, – известный ученый-литературовед Луиза Константиновна Оляндэр, заслуженный профессор Волынского национального университета имени Леси Украинки, академик НАН ВО Украины. Ее исследования украинской, польской, русской литературы неизменно вызывают интерес. Такова и рецензируемая нами ее работа «Поиски путей к истине: современные рецепции русской классики». Главным образом эта книга является откликом на монографию доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника Института филологических исследований Санкт-Петербургского государственного университета Ольги Владимировны Богдановой «Современный взгляд на русскую литературу XIX – начала ХХ вв.: (классика в новом прочтении)», изданную в 2016 году и посвященную проблемам развития русской литературы, вопросам своеобразия творчества выдающихся прозаиков, поэтов и драматургов. Но литературоведческое пространство, ставшее объектом научного интереса Л. К. Оляндэр, гораздо шире.Документ Внутритекстовая организация рассказов А.С. Грина (сборники «Штурман “Четырех ветров” и «Пролив бурь»)(2017) Musiy, Valentyna B.; Мусій, Валентина Борисівна; Мусий, Валентина БорисовнаThe object of this article – A.S. Grin’s literary works, which were published in his early books of prose “The Navigator of “Four winds”” and “Strait of Storms”. Attention focuses on the intratextual composition of Grin’s stories, the links and connections of such units of the text as it’s title, epigraph, it’s beginning and final. The aim of this study is to determinate signs of A.S. Grin’s artistic manner, to identify the most important for this artist sides of reality, his creative principles, peculiarities of his artistic consciousness – so, to form judgments about its author's world. And researching of the boundaries of the text assess as one the ways to study the author's world of a writer.Документ Галлеева комета, или «4338 год» в. Ф. Одоевского в литературном контексте(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2011) Гладченко, Татьяна; Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Над романом «4338 год» В. Ф. Одоевский работал в 1840-е годы. Но произведение так и не было завершено. С точки зрения жанра это утопическое произведение, в котором использована фантастика «для создания идеальных образов общественной гармонии и счастливой жизни людей». С одной стороны, в утопии выражено неприятие существующей общественной дисгармонии, а с другой — предлагается модель прекрасного нового мира. В связи с этим С. А. Гончаров выделяет в этом «древнейшем жанре мировой литературы» две полярные тенденции — критическую и идеализирующую. В романе В. Ф. Одоевского «4338 год» идет речь о «великих достижениях научного и технического развития», поскольку именно благодаря развитию наук, как пищет Ж. Зельдхейи-Деак, по мнению этого писателя должен был осуществиться «прогресс человечества» . Это был не первый опыт писателя в утопическом жанре.Документ " ... глядя задумчиво в небо широкое": человек и природа в произведениях И. С. Тургенева 1840-1852-х гг.(2016) Мусий, Валентина Борисовна; Musiy, Valentyna B.; Мусій, Валентина БорисівнаВ монографии идет речь о тургеневской философии природы (ее особенностях, этапах ее формирования), а также о воплощении понимания писателем отношений между человеком и природой в его произведениях. В центре внимания – наиболее сложный в связи с его переломным характером этап творческой эволюции И.С. Тургенева. Для формирования более полного и объективного понимания характера художественной антропологии И.С. Тургенева автор монографии включает изучение его произведений в широкий литературный контекст. Монография адресована литературоведам, преподавателям, студентам-гуманитариям, всем тем, кого интересуют проблемы философии творчества.Документ Диалог с сентиментальным каноном в «метели» А. С. Пушкина(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2016) Балабекян, Асмик; Мусий, Валентина Борисовна; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Читатели А. С. Пушкина при знакомстве с его «Повестями Белкина» открывают для себя их глубокое внутреннее единство с литературной традицией, повторяемость в них литературных типов и ситуаций, обыгрывание наиболее популярных жанровых форм. То, что «Повести Белкина» содержат множество сюжетных комплексов, образов, тем, мотивов, закрепленных уже сложившейся литературной традицией, не случайно. Истоки диалогичности «Повестей Белкина» разнообразны. Из самых важных назовем разработку А.С. Пушкиным новых путей русской прозы и учет им опыта писателей-предшественников; стремление придать образам и ситуациям универсальный смысл и включение их таким образом в широкий литературный контекст; обыгрывание уже ставших своего рода клише тем и мотивов и так далее. Но у этого диалога с традицией были и внешние по отношению к литературе причиныДокумент До питання про сонячність світосприйняття Григорія Сковороди(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2021) Мусій, Валентина Борисівна; Мусий, Валентина Борисовна; Musiy, Valentyna B.Статтю присвячено виявленню сенсів та місця константи «світло» у творах Григорія Савича Сковороди. Обґрунтовується думка про її структуроутворюючу роль у створеної ним картині світу, що у свою чергу є підтвердженням тези про життєствердність, «сонячність» світосприйняття митця-філософа. Об’єктом аналізу були вірші та філософський трактат Сковороди 1776 року «Книжечка, що називається Silenus Alcibiadis…». Виходячи з багатозначності константи «світло», авторка статті виявила такі її сенси: «день, світлий час доби, вітання усього в природі, пора сяйва сонця», де сонце – знак того кола життя, яке проходе людина («вік золотих літ»); «щастя, про яке кожен мріє». Це також духовна частка людини. Пізнання світла ототожнюється з пізнанням себе, а це, у свою чергу – провідний принцип концепції людини Сковороди. І решти решт образ світла-сонця – прояв мудрості Бога, обов’язкова складова світобудови. Виходячи з наявності у філософській системі Григорія Сковороди ідеї світла як божественної енергії, яку розлито по всьому земному світу, авторка статті робить висновок про його близькість до ідей ісихазму. Людина, згідно з концепцією ісихастів, шляхом концентрації на своєму внутрішньому світі, духовного удосконалення стає Богоподібною, тобто спроможною впливати на світ та робити його досконалим відповідно до божественного плану світоустрою. Ідеї ісихазму мали вплив на концепцію двох світів, яка розвивається у трактаті «Книжечка, що називається Silenus Alcibiadis…». У статті ідеї трактату співвідносяться з міфологічними уявленнями про опозицію світла темряві, з містичними системами, з грецькою філософією, зокрема Епікура.Документ Домашние духи в “Кикиморе” О. М. Сомова и “Трильби” Шарля Нодье. К вопросу о преломлении национальной ментальности в художественном произведении(2002) Мусий, Валентина Борисовна; Musiy, Valentyna B.; Мусій, Валентина БорисівнаВ статье рассматриваются произведения русского предромантика и французского романтика с точки зрения проявления в них эстетических взглядов писателей, схожести сюжетных мотивов, типов персонажей, специфических черт двух национальных литератур.Документ Дуальність як принцип побудови тексту повісті Валерія Шевчука «Двоє на березі»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2023) Безрук, Марія; Мусій, Валентина Борисівна; Musiy, Valentyna B.Мета статті – дослідити ознаки прояву загальнофілософського принципу дуальності на рівні архітектоніки повісті Валерія Шевчука. У центрі уваги – поділ тексту повісті на частини, а також семантика і художня роль такого елементу паратексту, як епіграф. Автор пропонує висновок про обумовленість використання автором твору принципу дуальності зацікавленістю у загадкових зв’язках між зовсім різними людьми та зовсім різними обставинами життя та життєвими подіями.