Иудаика в Одессе
Постійне посилання зібрання
Переглянути
Перегляд Иудаика в Одессе за Автор "Petrykivska, Olena S."
Зараз показуємо 1 - 3 з 3
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
Документ Изучение иудаики и израилеведения в Одессе (по материалам фондов НБ ОНУ)(Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, 2013) Елпатьевская, Валентина Сергеевна; Петриковская, Елена Сергеевна; Петриківська, Олена Сергіївна; Petrykivska, Olena S.В нашей стране изучение иудаики возродилось около 20 лет назад. До того - в советский период - у этой науки не было возможностей для развития, а все достижения были сделаны еще в 20—30-е гг. XX в. Однако, как известно, исходя из тогдашних идеологических размышлений, достижения эти были беспощадно уничтожены, а ученые репрессированы. Изучение иврита также было под запретом и преследовалось. Академическим центром изучения иудаики в Одессе в 1920-е гг. стал Одесский институт народного образования (далее ОИНО) (1920-1930). В 1927 г. руководство института решило создать при Одесской секции Харьковской научно-исследовательской кафедры истории украинской культуры ОИНО подсекцию истории евреев. До этого было предложено ввести в план семинара социально-экономической истории Украины (руководителем курса был М.Е. Слабченко) предмет «История евреев в Украине». Однако реализовать эту идею не получилось. Еще в 1926 г. в составе Всеукраинской академии наук (ВУАН) начала работу научно-исследовательская кафедра еврейской культуры. В ее структуру входил кабинет для изучения еврейской литературы, языка и фольклора. Поэтому осенью 1928 г. по резолюции Упрнауки как филиал ВУАН при ОИНО начала свою деятельность научно-исследовательская кафедра еврейской культуры (руководитель Я. Е. Мерзон). При секции для студентов последнего курса ОИНО был открыт семинар повышенного типа по истории еврейской культуры. Задачей семинара было дать возможность студентам подготовиться к научно-исследовательской работе. Но в 1930 г. секция при ОИНО была закрыта, а большинство ее сотрудников были переведены в состав Киевского института еврейской культуры.Документ Иудаизм и "антропологический поворот" в философии(2017) Петриковская, Елена Сергеевна; Петриківська, Олена Сергіївна; Petrykivska, Olena S.На лекциях Ури Гершовича в рамках обзорного курса «Еврейская мысль XX века» с самого начала развернулась полемика: можно ли считать философией осуществленные Г. Когеном, Ф. Розенцвейгом, М. Бубером попытки вписать в немецкий идеализм религию? Стремление этих мыслителей осмыслить иудаизм (в первую очередь имеется в виду последняя работа Г. Когена «Религия разума из источников иудаизма» (1915)) было воспринято некоторыми слушателями как скорее культурология, но никак не философия.Документ Образ иудаизма и проблема синтеза религии в философии «нового религиозного сознания»(Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, 2015) Петриковская, Елена Сергеевна; Петриківська, Олена Сергіївна; Petrykivska, Olena S.Рубеж XIX и XX веков в России отмечен интенсивным осмыслением «заката Европы» и кризиса новоевропейского рационализма. В поисках новых культурных ориентиров группа интеллектуалов стала разрабатывать модель «нового религиозного сознания». Оно представляет собой комплекс социально-культурных и религиознофилософских идей, приняв которые светская интеллигенция могла бы стать «религиозной общественностью» и возродить Россию, а вместе с ней и всю европейскую культуру к новой жизни. В данной статье на материале философского наследия В.В.Розанова (1856- 1919) рассматриваются особенности осмысления иудаизма в контексте «нового религиозного сознания».