Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/4030
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКононенко, Анатолій Олександрович-
dc.contributor.authorКононенко, Анатолий Александрович-
dc.contributor.authorKononenko, Anatoliy A.-
dc.date.accessioned2013-12-04T12:41:40Z-
dc.date.available2013-12-04T12:41:40Z-
dc.date.issued2003-
dc.identifier.citationПсихологічні складові індивідуального іміджу сучасного педагога : автореф. дис ... канд. психол. наук / А. О. Кононенко . – Одеса, 2003 . – 20 с.uk
dc.identifier.urihttp://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/4030-
dc.descriptionНауковий керівник:доктор психологічних наук, професор Білявський Ілля Григорович, Одеський національний університет ім. І.І. Мечникова, завідувач кафедри загальної та соціальної психологіїuk
dc.description.abstractДисертація присвячена дослідженню індивідуального іміджу педагога, вивченню впливу на формування індивідуального іміджу особистісних психологічних особливостей, самосвідомості, рівня суб’єктивного контролю, впливу індивідуального педагогічного стилю та ситуацій керування на структуру та функції індивідуального іміджу педагога . У дослідженні обґрунтовується оригінальна гіпотеза стосовно механізму виникнення іміджевої поведінки та характеру її функціонування у соціальних комунікаціях. Показана обумовленість типу індивідуального іміджу рівнем мотивації досягнення соціального успіху та прагненням особистості до психологічної захищеності. Розроблено оригінальну методику вимірювання рівня ефективності індивідуального іміджу, що дало можливість сформулювати найважливіші вимоги до психосоціальної технології конструювання професійного іміджу педагога.uk
dc.description.abstractДиссертация посвящена исследованию проблем индивидуального имиджа педагога, изучению влияния на формирование индивидуального имиджа личностных психологических особенностей, самосознания, уровня субъективного контроля, влияния индивидуального педагогического стиля и ситуаций управления на структуру и функции индивидуального имиджа руководителя-педагога. Актуальность выбранной темы диссертации обусловлена, во-первых, недостаточной теоретической разработкой данной проблемы, касающейся природы имиджевого поведения, его возникновения, законов функционирования, взаимосвязи с другими социально-психологическими аспектами личности, и, во- вторых, большой востребованностью ее во многих сферах жизнедеятельности человека: политике, экономике, рекламе, а также и в педагогической практике. Процесс реформирования образования предполагает усиление внимания к развитию индивидуальности не только ученика, но и педагога и, в особенности, поощрение его творческих способностей. Таким образом, объектом исследования в данной работе являются социально-психологические аспекты личности педагога в процессе профессиональной деятельности. Предметом исследования является взаимосвязь между личностными особенностями педагога и его индивидуальным имиджем в свете современных профессиональных требований к педагогической деятельности. В работе исследуется современное состояние имиджелогии, представляются типологии индивидуального имиджа, отмечается коммуникативная его составляющая. Анализируются особенности индивидуального имиджа педагога, его роль в педагогическом процессе. Проводится исторический обзор профессиональных требований к педагогу, его позитивного имиджа, которые следует рассматривать как продукт социально-исторических условий. Причем, на современном этапе развития нашей страны на первый план должно выступать формирование имиджа как средства реализации гуманистической концепции образования. В исследовании обосновывается оригинальная гипотеза, описывающая тип имиджевого поведения и характер его функционирования в социальных коммуникациях, которые также обусловлены личностными психологическими особенностями индивида. В основе разрабатываемой модели возникновения и функционирования имиджа педагога лежит положение о том, что имиджи формируются под влиянием социальных воздействий и выражают социальный алгоритм воспроизводства духовной жизни общества. В целом, в результате проведенного исследования выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение: а) имиджевое поведение педагога непосредственно связано со стремлением к профессиональному успеху; б) мотивация к конструированию имиджа возникает на определенном уровне тревожности в результате естественного стремления к психологической защищенности. Доказана обусловленность типа индивидуального имиджа уровнем мотивации достижения социального и профессионального успеха, а также стремлением личности к психологической защите. Разработана оригинальная методика измерения уровня эффективности индивидуального имиджа педагога, что дало возможность сформулировать важнейшие требования к психосоциальной технологии конструирования профессионального имиджа педагога. Исходя из наших исследований, можно сделать вывод, что использование профессионального имиджа в педагогике оказывает значительное влияние на оптимизацию педагогического процесса и повышение эффективности педагогических влияний.uk
dc.description.abstractThe thesis is dedicated to the investigations of teacher’s individual images forming and functioning, influence of personal psychological characteristics, self- consciousness, level of subjective control, influence of individual pedagogic style and pedagogic management situations on structure and functions of teacher’s image. The author grounds original hypothesis on arising of image behaviour and character of its functioning in social communications. The investigation discovers individual image type determination by level of motivaton for achievement of social and professional success and aspiraton for psychological protection. The author develops original methods for measuring of image behaviour effectiveness and presents psychosocial technology of individual pedagogic image construction.uk
dc.language.isoukuk
dc.publisherАстропринтuk
dc.subjectіміджuk
dc.subjectіміджева поведінкаuk
dc.subjectсамопрезентаціяuk
dc.subjectпедагогічна діяльністьuk
dc.subjectпедагогічний впливuk
dc.subjectпрофесійні вимогиuk
dc.subjectстереотипи соціальної поведінкиuk
dc.subjectсимвольна комунікаціяuk
dc.subjectимиджuk
dc.subjectимиджевое поведениеuk
dc.subjectсамопрезентацияuk
dc.subjectпедагогическая деятельностьuk
dc.subjectпедагогическое влияниеuk
dc.subjectпрофессиональные требованияuk
dc.subjectстереотипы социального поведенияuk
dc.subjectсимвольная коммуникацияuk
dc.subjectimageuk
dc.subjectimage behaviouruk
dc.subjectself presentationuk
dc.subjectpedagogic activityuk
dc.subjectpedagogic influence and authorityuk
dc.subjectprofessional demandsuk
dc.subjectsocial successuk
dc.subjectstereotypes of social behaviouruk
dc.subjectsymbolical communicationuk
dc.title“Психологічні складові індивідуального іміджу сучасного педагога”uk
dc.title.alternative“Психологические составляющие индивидуального имиджа современного педагога“uk
dc.title.alternativeThe Psychological components of the idividual image of modern teacher.uk
dc.typeOtheruk
Appears in Collections:Автореферати ФПСР

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kononenko+.pdf221.99 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.