Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/31341
Title: Оказание образовательных услуг заведениями высшего образования в условиях пандемии коронавирусного заболевания COVID‑19 (проблемные аспекты)
Other Titles: Надання освітніх послуг закладами вищої освіти в умовах пандемії коронавірусної хвороби COVID‑19 (проблемні аспекти)
Provision of educational services by higher education institutions in conditions of COVID‑19 pandemic (problematic aspects)
Authors: Голоденко, Iрина Олександрiвна
Корнеєва, Євгенія Михайлівна
Голоденко, Ирина Александровна
Корнеева, Евгения Михайловна
Holodenko, Iryna O.
Korneieva, Yevheniia M.
Citation: Правова держава = Правовое государство = Сonstitutional State
Issue Date: 2021
Publisher: Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Keywords: заведения высшего образования
образовательные услуги
дистанционное обучение
технологии дистанционного обучения
COVID‑19
заклади вищої освіти
освітні послуги
дистанційне навчання
технології дистанційного навчання
higher education institutions
educational services
distance studying
distance studying technologies
Series/Report no.: ;Вип. 42.
Abstract: Статья посвящена исследованию проблемных аспектов предоставления образовательных услуг заведениями высшего образования в условиях пандемии коронавирусного заболевания COVID‑19. Сделан вывод, что в условиях пандемии коронавирусного заболевания COVID‑19, в результате резкого перехода к дистанционному обучению, заведения высшего образования (как в Украине, так и во всем мире) столкнулись не только с трудностями по организации и проведению занятий в дистанционном режиме (включая технические и коммуникационные проблемы), но и с проблемой соблюдения баланса общественных интересов и принципа автономии высших учебных заведений. Акцентировано внимание на том, что решение проблем правового регулирования предоставления образовательных услуг в Украине, в условиях пандемии коронавирусного заболевания COVID‑19, должно осуществляться с учетом того, что активизация дистанционной формы обучения в Украине – это вынужденная мера, связанная с введением карантина, вызванных пандемией COVID‑19, а не стратегия повсеместного внедрения в образовательный процесс указанной формы обучения. Вместе с тем, поскольку в современном мире существует угроза возникновения новых пандемий, следует разработать и закрепить на законодательном уровне специальные нормы, направленные на урегулирование предоставления образовательных услуг заведениями высшего образования в условиях пандемии. Кроме того, сделан вывод о целесообразности принятия определенных мер, необходимых для успешной реализации дистанционных программ обучения в условиях безопасной цифровой среды, путем внесения соответствующих изменений в действующие нормативно-правовые акты Украины.
Статтю присвячено дослідженню проблемних аспектів надання освітніх послуг закладами вищої освіти в умовах пандемії коронавірусної хвороби COVID‑19. Зроблено висновок, що в умовах пандемії коронавірусної хвороби COVID‑19, внаслідок різкого переходу до дистанційного навчання, заклади вищої освіти (як в Україні, так і в усьому світі) зіткнулись не лише з труднощами щодо організації та проведення занять у дистанційному режимі (включаючи технічні та комунікаційні проблеми), але і з проблемою дотримання балансу суспільних інтересів та принципу автономії закладів вищої освіти. Акцентовано увагу на тому, що вирішення проблем правового регулювання надання освітніх послуг в Україні, в умовах пандемії коронавірусної хвороби COVID‑19, має здійснюватись з урахуванням того, що активізація дистанційної форми навчання в Україні – це вимушений захід, пов’язаний з введенням карантинних обмежень, спричинених пандемією COVID‑19, а не стратегія повсюдного впровадження в освітній процес вказаної форми навчання. Разом з тим, оскільки у сучасному світі існує загроза виникнення нових пандемій, варто розробити і закріпити на законодавчому рівні спеціальні норми, спрямовані на врегулювання надання освітніх послуг закладами вищої освіти в умовах пандемій. Крім того, зроблено висновок про доцільність вжиття певних заходів, необхідних для успішної реалізації дистанційних програм в умовах безпечного цифрового середовища, шляхом внесення відповідних змін до чинних нормативно-правових актів України.
The article is dedicated to the exploration of problematic aspects of the provision of educational services by higher education institutions in conditions of COVID‑19 pandemic. In conclusion, in conditions of COVID‑19 pandemic because of the sudden transition to distantce studying higher education institutions (in Ukraine and worldwide) faced with not only the issues of organisation and teaching distantly (including technical and communication issues), but also with the problem of keeping balance of the public interest and the principle of autonomy of higher education institutions. The attention is drawn to the fact that the solution of the problems of legal regulation of education in the context of the COVID‑19 pandemic should be carried out taking into account the fact that the activation of distance learning in Ukraine is not a learning strategy, but a necessity due to quarantine restrictions. In addition, in connection with the emergence of new pandemics in the modern world, it is necessary to establish special norms aimed at allowing education in higher education institutions in the context of the COVID‑19 pandemic. Furthermore, it is conclusion made about feasibility to apply of some measures needed for the successful realization of the distant learning programs in conditions of safe digital environment by making some changes to current laws and regulatory of Ukraine.
URI: http://dspace.onu.edu.ua:8080/handle/123456789/31341
DOI: DOI: https://doi.org/10.18524/2411–2054.2021.42.232411
Other Identifiers: УДК 347.440:378’’2020/2021’’
Appears in Collections:Правова держава

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
125-135.pdf338.21 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.