Ознаки тілесності у прозі Лесі Українки

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2020
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
ISSN
E-ISSN
Назва тому
Видавець
Одеський національний університет імені І. І. Мечникова
Анотація
Простежено прояви тілесного начала у повісті Лесі Українки «Приязнь». Здійснено аналіз тілесного міметизму та подана його інтпретація у творі. Здійснена спроба прослідкувати динаміку у рецептивно-когнітивному аспекті поняття тіла. Досліджено, що у сучасному методологічному прочитанні творчість Лесі Українки набуває неоприявлених досі смислових аспектів та інтерпретацій.
Исследовано проявления телесного начала в повести Леси Украинки «Приязнь». Совершено анализ телесного миметизма и подана его интерпртеация в произведении. Совершена попутка прследить динамику в рецептивно-когнитивном аспекте понятия тела. Ислледовано, что в современном методологическом прочитании творчество Леси Украинки приобретает непроявленные до этого времени смысловые аспекты и интерпретации. Подан алализ феминного мира повести. Главными героинями произведения являються три девушки, которые образуют треугольник. Юзя, ее подруга Дарка и Зоня, взятая на роль воспитательницы Юзи. Зоня разбивает идиллию в отношениях панночки и крестьянки. В бинарной оппозиции «Свой \ чужой» Дарка занимает позицію свого, а Юзя «чужого». Эта оппозиция в изменерниях телесного миметизма актуальна в той мере, как душевное спокойствие героев неотъемлимо от телесного здоровья. Исследован основной мотив повести – мотив здорового и нездорового тела. Женские образы представлены с акцентом на миметичном анализе телесности. Исследовано, что женский тип присущ мужчине в повести, и, наоборот, мужской – женщине. Прослежено видоизменение дихотомии «я – другой», так как осуществляется замещение. Чужой (муж ской) типаж для женщины становиться своим и наоборот. Проанализованы визуальные восприятия в повести. Автор статьи анализирует различные проявления героинь в повести, которые и репрезентируют телесный миметизм повести.
The manifestations of the bodily principle in the novel Lesia Ukrainka's "Affection" are investigated. A complete analysis of bodily mimetism and its interpretation in the work. Absolutely, explores the dynamics in the receptive-cognitive aspect of the concept of the body. Everything that is in the modern methodological reading of Lesia Ukrainka’s work acquires semantic aspects and interpretations that have not been manifested before this time. Alalysis of the feminine world of the story is filed. The main heroines of the work are three girls who form a triangle. Yuzya, her friend Darka and Zonya, taken on the role of the teacher Yuzi. Zonya breaks the idyll in the relationship of the panel and the peasant woman. In the binary opposition, “One's own / alien”, Darka takes his position, and Yuzya takes a “stranger”. This opposition in the changes of bodily mimetism is relevant to the extent that the peace of mind of heroes is inseparable from bodily health. It is investigated that the female type is inherent in the man in the story, and, conversely, the male type is inherent in the woman. A modification of the “I am the other” dichotomy is traced, since substitution is carried out. Alien (male type for a woman becomes her own and vice versa. Visual perceptions in the story are analyzed. The author of the article analyzes various manifestations of the heroines in the story, which represent the body mimeticism of the story.
Опис
Ключові слова
інтерпретація, тілесність, тілесний міметизм, «свій»/«чужий», интерпретация, телесность, телесный миметизм, «свой» / «чужой», interpretation, corporality, bodily mimetism, “my” / “alien”
Бібліографічний опис
Вісник Одеського національного університету = Odesa National University Herald
DOI
ORCID:
УДК