Энергийная сопричастность верующего Творцу в гимнографическом триптихе патриарха Филофея Коккина

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2017
Науковий керівник
Укладач
Редактор
Назва журналу
Номер ISSN
Номер E-ISSN
Назва тому
Видавець
Анотація
Средневековая христианская литература, религиозно-риторическая по своему характеру1, отображает особенный тип художественного сознания, который теоретики называют традиционалистским, или нормативным2. Нормативное творчество продуцирует, по мнению А. Ужанкова, отдельную литературную формацию XI-XV вв.3, в которой основным способом осмысления действительности становится символизация воссоздаваемой картины мира. Символизация осуществляется путем соотношения первичного «образца» (авторитетные библейские или святоотеческие сюжеты и образы) и вторичного его «воплощения» («нынешние» события, повторяющие библейские или святоотеческие сюжеты и образы по определенным признакам). По мнению А. Александрова, такое соотношение предполагает взаимный перенос семантики одного элемента на другой, в результате чего между этими элементами образуется «частичная – неполная!!! – схожесть»4. Иными словами, в средневековом произведении символ возникает тогда, когда книжник обнаруживает степень «сопричастности» того, что происходит сейчас и является предметом литературного изложения, с предустановленной священно-исторической «первоосновой». На фоне этой первоосновы «теперешние» события и герои оцениваются на предмет схожести, соответствия, правильности и пр.
Опис
Ключові слова
средневековая христианская литература, патриарх Филофея Коккина
Бібліографічний опис
Афонська спадщина: науковий альмонах
DOI
ORCID:
УДК